Независимый форум Волгоградской СМП

Объявление

Новый проект - Тесты по ЭКГ ВКонтакте - http://vk.com/club122935445

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » Рассказы от медиков » Про железного коня. Автотранспорт СМП.


Про железного коня. Автотранспорт СМП.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Часть 1.

Прислали мне на днях новую машину. Поскольку работаю я на славной московской скорой в качестве простой пехотно-лечительной единицы, то и машину мне дали не простую, а скоропомощную.

Вообще, автопарк санитарного транспорта положено менять по мере износа, каковой в России принято считать по пройденному километражу. В Московии же износ высчитывают по годам эксплуатации авто.

Когда в стране процветал всеобщий бардак, машины скорой помощи меняли только тогда, когда у них начинал сыпаться в поддон двигатель, хотя нормативы износа не пересматривались еще с советских времен. В области, впрочем, на пройденный километраж никто внимания не обращал — денег на нормальные машины все равно нет, и обновлялся парк по мере выбывания из строя работоспособных машин. Так что порой в России скорая ходит в поле на таких «ведрах», что даже пожизненный эцик без гвоздей — недостойное наименование для этого пылесоса.

В стране Московии же ситуация получше — тут до царя поближе, да и поток денег такой, что все не разворуешь — приходится часть пускать в народ. Таким образом, очередь на счастье по переоснащению автопарка, дошла, наконец, и до московской подстанции.

Издыхающие газели, на взгляд начальников автокомбината, могут еще послужить Родине, поэтому смену автопарка решили начать с мерседесов. «Мессеры» на московской «03» есть двух видов, которые по сути являются двумя моделями бюджетного фургона «мерседес спринтер». Те, что постарше, очертаниями кузова напоминают гадюшник с колесиками, за что получили прозвище «пепелац». Более новые «спринтера» в очертаниях кузовов сохраняют некоторую плавность линий, но все равно смотрятся как грузовик. Хорошие машины, надежные, в прошлой жизни возили контрацептивы, пока не утопли в общеевропейском потопе.

К старым машинам у нас, конечно, были претензии, но на них как-то не принято было заострять особого внимания. Все-таки работать даже на старом, замученном (по европейским меркам) мессершмите немецкой сборки (кроме санитарного салона!), лучше, чем получить в «вечное пользование» изделие горьковского автозавода, по недоразумению называемое машиной.  Претензии касались в основном подвески, а также качества отопления и утепления салона. Впрочем, последние две претензии — это скорее камень в огород «левшей», собиравших из бывших когда-то грузовиков санитарные машины.

Делалось это у нас в одной небезызвестной конторе, качество работы которой не материл на скорой разве что очень ленивый. Качество было, прямо скажем, аховое. Зимой салон даже самого нового, 2008 года выпуска, мерседеса напоминал морозилку, а летом, соответственно, парилку, и сделать с этим ничего было нельзя. Установленные левшами кондеры ломались безвозвратно, как правило, в первые полгода эксплуатации и ремонту не подлежали, ибо для ремонта надо было разобрать полмашины. Отопители текли, и работали из рук вон плохо, а те, которые были установлены еще немцами, не были рассчитаны на поддержание в салоне температуры, комфортной для пребывания человека, когда за окном было минус двадцать по Цельсию. В общем, машина была хороша, если бы не маленькие «но», которые мешали работать, но с которыми можно было мириться. Все лучше, чем «Руссише Газенваген».
http://ria-ami.ru/news/101649

0

2

Часть 2.

И вот не так давно на автокомбинате Мосавтосантранса прошла большая кадровая чистка, в результате которой полностью сменилось руководство. Назначенный сверху начальник оказался не по летам юн, примерно как царь Петр, и так же склонен показательно рубить бошки и бороды неугодным слоям населения комбината. Размах воровства, на которое прошлое начальство закрывало глаза, был неописуем. Достаточно было сказать, что на базе, обслуживающей мерседесы всей московской скорой, на складе все, повторюсь, абсолютно ВСЕ запчасти к мерсам оказались китайского производства. Вроде бы ничего страшного, если не учесть, что по документам они проходили как немецкие и стояли, натюрлих, раза в три дороже, чем их китайские аналоги. Новый голова натурально всех разнес, многих уволил, а кого-то, по слухам, даже намеревался посадить, но руки не дошли.

Соответственно, была неофициально, по слухам с мест, вскрыта афера с закупкой б/ушных утопленных машин вместо новых. И вскрыта она была достаточно изящно. Оказалось, что у нового директора есть люди (родственники), которые заняты сборкой мерседесов в России по немецким лицензиям, и после сборки платформы те же люди берутся собрать на ее базе санитарный автомобиль, ничуть не уступающий стоящим ныне на вооружении, а местами даже превосходящий их. Соответственно, цена на это чудо техники была где-то миллиона на полтора-два ниже, чем цена на утопленных грузовых инвалидов, которых наши начальники закупили в Европе под видом новых.

Новый комбинатовский ага закупил стадо новых мессеров, от колес до крыши собранных в России, задуманных изначально как санитарный транспорт и оснащенных соответственно собранными салонами. И началось. Первым делом менять решили мерседесы, стоящие на оснащении у спецбригад, вставшие на линию не позднее 2007 года. Первыми под раздачу слонов попали реанимационные бригады, бригады кардиологов, кардиореаниматологов и примкнувшие к ним токсикологи. В целом получилось поменять в среднем по одной машине на подстанцию. Ну да это не беда — позднее обещают сменить абсолютно все скоропомощные мерсы.

Новая машина, пришедшая к нам, выглядела как с картинки, и хотя внешне осталась такой же, претерпела несколько существенных изменений.

Во-первых, новые авто выкрасили в желтый цвет. Новый мотор почти вдвое мощнее старого. Подвеска оптимизирована, отстроена так, что даже по нашим, советским колдобинам идет как по германскому автобану.

Отдельное слово о мигалках. Раньше в потоке, особенно днем, водители зачастую не уступали скорой дорогу просто потому, что не видели огней маяков. При взгляде на них хотелось рыдать от горя. Ощущение было, что в машину воткнули 40-ваттную лампу с мотором от шуруповерта, а сверху надели детское синее пластиковое ведро. И хотя они постоянно горели, увидеть их можно было в лучшем случае ночью, да и то не всегда. Дождливой ночью шансов на созерцание мигалок скорой было совсем мало.

При взгляде на новую «люстру» рыдать тоже хотелось, но уже от счастья. Спасибо вам, неизвестные и незнакомые мне товарищи сборщики! Наконец-то кто-то додумался поставить на машины скорой нормальное световооружение и наши мигалки теперь видать за километр, даже в солнечную погоду, что, несомненно, огромный плюс.

Появилась, наконец, подушка безопасности на пассажирском месте. Теперь я, большую часть смены проводящий рядом с водителем, тоже имею шанс при ДТП вместо расколотой об торпеду головы отделаться выбитыми подушкой зубами. Да и вообще «мое» сиденье отодвинули так, что места в кабине стало намного больше. Раньше дверь располагалась между кабиной и медицинским салоном. На новых машинах, по слухам, такой не было предусмотрено, однако нам очередной раз подфартило. Нам пригнали мерс с дверью, причем дверь оказалась увесиста, прочна, и крепится на рельсах толщиной с заводскую узкоколейку, что не может не радовать.

Кроме того, огромным плюсом явилось наличие в штатной комплектации машины огромного светодиодного фонаря. Фонарь предназначен для освещения подъездов темными ночами с целью выяснения их номера. «Бьет» это вещь метров на сто (не вру, проверяли), а если посветить им в глаза, есть реальный шанс остаться слепым на длительное время. 
http://ria-ami.ru/news/101655
(продолжение следует)

0

3

Какая машина скорой помощи самая лучшая?
Опубликовал в 30.09.2013.
Вернемся в салон машины. Половина ящиков и полок закрывается на замок, чтобы чужие не лазили. Раньше подобный ящик был только один, и мы хранили в нем разные заначки и дорогущий немецкий алкотестер, который на памяти врачей и фельдшеров бригады так никто ни разу не использовал. Теперь у нас аж три ящика с ключом, кстати, что интересно, все ключи разные. Поэтому у нас в три раза больше заначек, про которые все знают, но никто кроме нас не видел.

Справа от носилок стоит еще одно кресло, оборудованное ремнем безопасности о трех точках фиксации, и неподвижное как памятник Петру Первому. На спинке кресла есть, кстати, очень подозрительная скоба, которую мы сначала приняли за крепеж  для раскладушки, но поскольку сразу за креслом начинается банкетка для сиденья сопровождающих лиц, ни одна раскладушка даже в максимально сложенном и скрученном виде туда не помещается. Может, конечно, и влезает, но в таком случае либо по машине нельзя будет пройти, либо каждый раз, когда проходишь мимо, будешь получать колесом в лоб. Так что назначение скобы остается неизвестным.

Над носилками расположена галогеновая лампа, включающаяся отдельной кнопкой. Инфузионный блок, который раньше как в «ГАЗелях» свисал с потолка посреди салона и так и норовил на повороте залететь прямо в лоб, теперь представляет собой маленькую финтифлюшку с парой крюков и парой дырок с ремешками для бутылок. Висит вся эта конструкция на поручне, идущем вдоль салона. Места не занимает, головой об нее не двинешься, так как маленькая и расположена прямо над носилками. Если по каким-то причинам она мешает, ее можно подвинуть подальше от себя.

За чередой шкафов, между задней дверью и стенкой шкафа стоит ящик для десятилитровых баллонов с кислородом и закисью азота. Дырок в ящике две — одна под каждый тип баллона с соответствующей, кстати, европейской в этот раз газовой разводкой. Однако на Московской скорой запрещено использовать десятилитровые баллоны с закисью (видимо, боятся, что персонал начнет использовать не по назначению). Так что у нас обе дырки в ящике заняты кислородом, на котором мы перекручиваем редукторы в случае надобности.

Ящик, кстати, это очень неудобно, так как он тяжелый и трудно разбирается. С другой стороны, это лишняя защита баллонов. В старых машинах эти баллоны от железной двери отделяет пара сантиметров воздуха, так что любой джигит, подбивший скорую в корму, имел все шансы взлететь на воздух вместе с ней при попадании кислорода из раздавленного баллона на масло из разбитого маслопровода. Или при попадании масла из разбитого движка на струю кислорода из раздавленного баллона. Кислород, для несведущих, от искр и пламени не взрывается. А вот если брызнуть на вентиль баллона маслица, особливо технического, то открыв баллон, можно насладиться нехилым таким фейерверком.  Десятилитровый баллон кислорода способен по расчетам рвануть так, что от машины «03» останется смутное напоминание. Ну и от всего, что окажется рядом соответственно. Так что нам только спокойнее, что баллоны от идиотов теперь прикрывает не только тонкий слой воздуха, но еще и увесистый деревянный сундук.

Вот вроде и вся машина перед вами, дорогие читатели, прошла. Несмотря на мое нытье и жалобы, минусов в этом агрегате почти нет (во всяком случае, мы пока нашли очень мало), а вот плюсов множество, и все они так и лезут в глаза. В общем, недаром старик Генри Форд в одном из интервью на вопрос, какая, по его мнению, машина самая лучшая, не задумываясь, ответил: «Новая!»
http://ria-ami.ru/news/119772

+1


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » Рассказы от медиков » Про железного коня. Автотранспорт СМП.