Часть 1.
Прислали мне на днях новую машину. Поскольку работаю я на славной московской скорой в качестве простой пехотно-лечительной единицы, то и машину мне дали не простую, а скоропомощную.
Вообще, автопарк санитарного транспорта положено менять по мере износа, каковой в России принято считать по пройденному километражу. В Московии же износ высчитывают по годам эксплуатации авто.
Когда в стране процветал всеобщий бардак, машины скорой помощи меняли только тогда, когда у них начинал сыпаться в поддон двигатель, хотя нормативы износа не пересматривались еще с советских времен. В области, впрочем, на пройденный километраж никто внимания не обращал — денег на нормальные машины все равно нет, и обновлялся парк по мере выбывания из строя работоспособных машин. Так что порой в России скорая ходит в поле на таких «ведрах», что даже пожизненный эцик без гвоздей — недостойное наименование для этого пылесоса.
В стране Московии же ситуация получше — тут до царя поближе, да и поток денег такой, что все не разворуешь — приходится часть пускать в народ. Таким образом, очередь на счастье по переоснащению автопарка, дошла, наконец, и до московской подстанции.
Издыхающие газели, на взгляд начальников автокомбината, могут еще послужить Родине, поэтому смену автопарка решили начать с мерседесов. «Мессеры» на московской «03» есть двух видов, которые по сути являются двумя моделями бюджетного фургона «мерседес спринтер». Те, что постарше, очертаниями кузова напоминают гадюшник с колесиками, за что получили прозвище «пепелац». Более новые «спринтера» в очертаниях кузовов сохраняют некоторую плавность линий, но все равно смотрятся как грузовик. Хорошие машины, надежные, в прошлой жизни возили контрацептивы, пока не утопли в общеевропейском потопе.
К старым машинам у нас, конечно, были претензии, но на них как-то не принято было заострять особого внимания. Все-таки работать даже на старом, замученном (по европейским меркам) мессершмите немецкой сборки (кроме санитарного салона!), лучше, чем получить в «вечное пользование» изделие горьковского автозавода, по недоразумению называемое машиной. Претензии касались в основном подвески, а также качества отопления и утепления салона. Впрочем, последние две претензии — это скорее камень в огород «левшей», собиравших из бывших когда-то грузовиков санитарные машины.
Делалось это у нас в одной небезызвестной конторе, качество работы которой не материл на скорой разве что очень ленивый. Качество было, прямо скажем, аховое. Зимой салон даже самого нового, 2008 года выпуска, мерседеса напоминал морозилку, а летом, соответственно, парилку, и сделать с этим ничего было нельзя. Установленные левшами кондеры ломались безвозвратно, как правило, в первые полгода эксплуатации и ремонту не подлежали, ибо для ремонта надо было разобрать полмашины. Отопители текли, и работали из рук вон плохо, а те, которые были установлены еще немцами, не были рассчитаны на поддержание в салоне температуры, комфортной для пребывания человека, когда за окном было минус двадцать по Цельсию. В общем, машина была хороша, если бы не маленькие «но», которые мешали работать, но с которыми можно было мириться. Все лучше, чем «Руссише Газенваген».
http://ria-ami.ru/news/101649