Независимый форум Волгоградской СМП

Объявление

Новый проект - Тесты по ЭКГ ВКонтакте - http://vk.com/club122935445

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » На чем ездим? » Отраслевой стандарт на кареты СМП


Отраслевой стандарт на кареты СМП

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Приказ МЗ РФ № 313 от 14.10.2002 г. "Об утверждении отраслевого стандарта на салоны автомобилей СМП" Скачать здесь http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli … P;n=309956

0

2

Какой скоро будет “скорая” “МК” узнал новые стандарты для медицинских карет

Из-за поворота выскакивает автомобиль “скорой” и с визгом останавливается у подъезда. У тех, кто ждал его, прильнув лбом к холодному окну, невольно вырывается вздох облегчения. Наконец-то! Родственник больного спешит навстречу эскулапам. С этой минуты ему кажется, что все зависит от человека в белом халате и от наличия в его чемоданчике нужных медикаментов. Мало кто думает о том, что машина, стоящая у входа, тоже участвует в спасении. А ведь из символа “скорой помощи” она может запросто превратиться в орудие убийства.
Пирог без начинки

Правда заключается в том, что в последние 10 лет качество автомобилей “скорой” стало сильно хромать. Завод RAF, в советское время выпускавший для страны знаменитые “рафики”, в одночасье стал иностранным. Единственным отечественным производителем остался УАЗ, но его “детища”, несмотря на проходимость вездехода, зачастую не выдерживали критики. А затем о качестве совсем забыли. Важнее стало количество. Бывшие предприятия военного комплекса переориентировали свое производство, и с их конвейеров начали сходить “неотложки” самой разной модификации. Однако рынок есть рынок. Некогда железные правила производителей стали для них необязательными, поэтому регионы начали получать неукомплектованные машины.

Прекратить это безобразие можно было только одним способом — установить правила, единые для всех. Таким образом на свет появился национальный стандарт “Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний”. Он вступает в силу с 1 января 2008 года.

— Но с этими правилами до сих пор спорят многие производители, — констатирует заместитель генерального директора ВНИИ медицинской техники Дмитрий Невский. — Горьковский автозавод, например, не устраивает, что необходимо устанавливать в салон автомобиля дополнительный обогреватель. По мнению тамошних специалистов, машине вполне достаточно печки, работающей от двигателя.

— Чем еще пренебрегают отечественные производители?
— Некоторые продолжают крепить запасное колесо к днищу автомобиля, да еще привинчивают его одной гайкой. Это неудобно для водителя, которому, возможно, придется менять колесо в плохую погоду прямо на дороге.

— Мне доводилось слышать, что по надежности “скорые” советского образца превосходили европейские машины.
— Раньше это было так. Ведь наша “скорая” — врачебная. Медики еще в пути должны оказать пациенту первую помощь. А в Европе на вызов приезжают парамедики, то есть фельдшеры, которым главное — довезти человека до больницы. Поэтому на наших “скорых” всегда был самый богатый ассортимент медтехники. Но в 1995 году в технических условиях по производству такого транспорта появилась удобная лазейка: по согласованию с заказчиком автомобиль может поставляться в упрощенной комплектации. Машины стали дешевыми и… пустыми.
— В новом стандарте заложены требования к медицинскому оснащению?

— Да. Более того, мы учли все новинки. В автомобилях типа “В” — линейных “скорых” — помимо обычных тележек-каталок будут предусмотрены и кресла-носилки (на случай, если травма не позволяет потерпевшему принять горизонтальное положение или если в доме окажется узкий лифт). А в “скорых” типа С — специализированных — появятся также вакуумные матрасы. Если из такого матраса откачать воздух, сдуваясь, он примет форму тела больного. В современных “скорых” и аппаратура должна быть новая. Кардиограф — с голосовыми подсказками, дефибриллятор — сам подает сигналы, если плохо наложены электроды.
Реанимация для “скорой”

Огромный гараж. Тишина. Посреди ангара стоит машина “скорой помощи”. И вдруг начинает… заваливаться на правый бок. Точнее, правым боком она фактически уходит “под землю”: пол под автомобилем как бы проваливается.

— Испытание на опрокидывание, — живо поясняет заведующий лабораторией испытаний передвижных комплексов медицинского назначения ВНИИИМТ Андрей Рыбалов, согласившийся сопровождать меня на испытательный полигон в подмосковных Бронницах. — Видите, на левый борт машины накинули страховочные цепи. Это для того, чтобы “скорая” совсем не рухнула вниз.

— Что же с ней должно произойти?

Мы подходим ближе, чтобы заглянуть в щель, образовавшуюся после “провала”.

— Как правило, сначала от наклоненной платформы отрывается заднее колесо (потому что задняя часть машины легче). И это нормально. Но как только начинает отрываться переднее и машина повисает, это означает, что автомобиль испытание не прошел. В реальной практике он не сможет проехать по крутому склону.

За “неотложку” в этот раз мы были спокойны. Хотя она буквально застыла над пропастью, колеса как будто прилипли к полу.

— Нелегко ей, бедняжке, сохранять равновесие!

— Хуже, когда машину наклоняют влево. Левому борту приходится сложнее, потому что он тяжелый — в этой части автомобиля сконцентрирована основная медицинская техника. Кстати, требования к правому и левому борту у нас совершенно одинаковые. Угол их поперечной устойчивости — 28 градусов.

…Разумеется, то, что мы увидели в Бронницах, не единственное испытание, которому подвергают технику медицинского назначения. Есть и другие способы ее проверить, однако, как утверждают знатоки, это уже не такое захватывающее зрелище, как раньше.

В советское время машины “скорой помощи” испытывали на крепость на Дмитровском полигоне. Им доставалось по полной программе — боковой переворот, крэш-тест… После такого драйва автомобили превращались в бесполезную груду металла. Теперь же испытания выглядят гораздо безобиднее. Создается макет салона, который разгоняется на специальной тележке, — и производитель обходится без потерь. Более того, даже в камерах тепла и холода испытания проводят иначе.

По правилам автомобиль должен послушно заводиться при температуре от –40 до +45 градусов (для этого надо иметь хорошие предпусковые подогреватели двигателя). Но в современных климатических камерах воздух до такой степени не охлаждают и не разогревают. Специалистам достаточно понизить температуру до –25, а затем расчетными методами они выясняют, что будет с автомобилем дальше, если продолжать “опускать” градус.

Есть еще дорожные испытания — 700 километров по ровной дороге, а 300 — по грунтовой. Некоторым машинкам достаточно такой дистанции, чтобы стать погремушками. Кроме того, специалисты проверяют защиту салона от электромагнитных помех.

— Знаете, какое самое уязвимое место у “скорых”? — спрашивает Андрей. — Кислородные баллоны. Их нужно хорошо прикреплять — болтовым соединением насквозь к силовым элементам кузова. А мы сталкивались со случаями, когда баллоны привинчивали к обычной обшивке. При лобовом столкновении они неминуемо упали бы на больного. Притом что масса каждого 16 кг, шансы выжить в такой ситуации нулевые.

— Думаете, ваш стандарт поможет “скорой” вернуть ее былой авторитет?
— Наверняка. К тем, кто будет придерживаться этих правил, вопросов никогда не возникнет. А сейчас ведь чего только не найдешь в Интернете. Я видел даже “Оку”, модифицированную под “скорую”. В силу ее размеров разработчикам пришлось установить носилки так, что голова больного оказывалась под рукой у водителя. Да с такими удобствами и анестезии не надо. Огрел водитель пациента по голове, и тот вырубился.

— А нормальные машины в Интернете попадаются?
— Нормальные я видел воочию. Недавно мы испытывали уникальнейший образец — гусеничный снегоболотоход, выпущенный заволжским заводом гусеничных тягачей. Такая “скорая” может в прямом смысле пройти и огонь, и воду. Нужна она в тех случаях, когда, чтобы добраться до пункта назначения, приходится ехать по труднопроходимой местности. Да и вместить может сразу несколько пострадавших.

— Много ли “скорых” не соответствуют сейчас требованиям будущего стандарта?

— Больше половины. Потому-то один из производителей — ГАЗ — и добился от федеральных властей, чтобы дата введения документа была перенесена на год. Стандарт должен был вступить в силу с 1 января 2007-го, а вступит 1 января 2008-го.

СПРАВКА "МК"

Только в прошлом году в столичном регионе произошло 6 ДТП с участием машин “скорой помощи”. Самыми опасными оказались лобовые столкновения. В одном случае от хлесткого удара сами собой распахнулись задние двери “неотложки”, и двое раненых (которых, кстати, везли с другого ДТП) вылетели на носилках на проезжую часть и врезались в припаркованный на обочине грузовик. Оба пациента скончались.
А в этом году в Москве было зарегистрировано ДТП с участием двух карет “скорой помощи”, которые столкнулись на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проезда. В еще одной аварии на улице Народного Ополчения после столкновения “скорой” с “Мерседесом” погиб фельдшер.
ЧЕМ ОПАСНА “НЕОТЛОЖКА”

Комментарий Андрея Рыбалова, заведующего лабораторией испытаний передвижных комплексов медицинского назначения ВНИИИМТ:
— Опаснее всего, если столкновение происходит, когда бригада “скорой” находится в рабочем состоянии. Тогда медик может упасть на больного, придавить его или задеть каким-нибудь прибором. Больше всего летальных исходов бывает при лобовых столкновениях. Причем травмы случаются самые разнообразные. Если же “неотложке” въезжают в зад, велика вероятность, что у сидящих пассажиров сломаются шейные позвонки. В этом случае спасают только высокие подголовники на креслах.

Московский Комсомолец
от 31.03.2007

0

3

Скажите пожалуйста.что входит в комплектацию из мед оборудывания и какой должна быть по составу фельдшерская бригада?

0

4

Ну и как новые машины и что надежнее - новые или старые?

0

5

Crazy Russian написал(а):

Ну и как новые машины

Новым машинам осенью - 3 года!

0

6

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52567-2006 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст)

Road ambulances. Technical requirements and test methods

Дата введения - 2007-01-01

0

7

Может кому интересны цены.
Перечень дорогостоящего медицинского оборудования на 2006 год, приобретаемого по целевой программе "Приобретение дорогостоящего оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда" на 2006 год

Муниципальное            |     Наименование     |Коли-| Сумма |     В т.ч. по кварталам    |
     учреждение            |     оборудования     |чес-  | на год |          (тыс. руб.)            |
  здравоохранения                                       | тво   | (тыс.   |  -----------------------------|
                                                                    (шт.)   | руб.)  |   I   |  II    |  III   |   IV   |
21.|МУЗ "Станция скорой|реанимационное  оборудование для  оснащения                |
|    |медицинской помощи"|  карет скорой помощи:                                                     |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |кардио-Max Fx-211     | 13  |  206,0|   -  |   -   |  206,0|   -   |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |дефибриллятор           | 17  |  825,0|   -  |   -   |  825,0|   -   |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |аппарат ИВЛ АН-8       | 15  |  443,0|   -  |   -   |  443,0|       |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |аппарат ИВЛ               | 15  |  589,0|   -  |   -   |  589,0|   -   |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |пульсоксиметр            | 21  |  391,0|   -  |   -   |  391,0|   -   |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |кардиостимулятор       | 21  |  945,0|   -  |   -   |  945,0|   -   |
|     |                             |ЧЭЭКС-3           
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |комплект  пневматичес-| 15  |   72,0|   -  |   -   |   72,0|   -   |
|     |                             |ких шин               
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |аспиратор портативный | 26  |  195,0|   -  |   -   |  195,0|   -   |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |монитор транспортный   |  5  | 1200,0|   -  |   -   | 1200,0|   - |
|     |                             |----------------------+-----+-------+------+-------+-------+-------|
|     |                             |кардиомонитор МН-01-2 | 16  |  831,0|   -  |   -   |  831,0|   - |
|-----+-----------------------------+----------------------+-----+-------+------+-------+-------

взято http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm

0

8

Скорая помощь: а вперед ногами лучше
Продолжим говорить про новую машину скорой помощи. Пройдемте через нашу шикарную толстую дверь в санитарный салон. Он светлый, и высокохудожественно обшит белым пластиком. Впрочем, жаловаться грех, на первый взгляд обшит он действительно качественно.

Прямо перед нами кресло, обшитое синим кожзаменителем и снабженное поворотным механизмом. Сидя в нем, можно развернуться лицом к лежащему на носилках больному, и например, с удобством его интубировать, или поставить центральный катетер. Кроме того на кресле есть ручка, дернув за которую, можно откинуть спинку и прийти в полулежачее положение тела, дабы отдохнуть и поспать.

Правда использованию этих функций мешает еще одно кресло. Дело в том, что у нас в штатном оснащении бригады есть кресло-каталка, этакая табуретка на колесах, в сложенном состоянии, представляющая собой плоскую доску с колесами. Эту вещь надо в салоне куда-то девать (хотя часто хочется деть куда-нибудь из салона), а производители машины, видимо, про ее наличие не в курсе. Поэтому в нашем новом салоне ее девать некуда. В старых спецовских мерсах на задней двери были специальные крюки, на которые можно было повесить доску на колесах. Нам же на новый мессер таких не прикрутили. На наш резонный вопрос «Где?», мастер, монтирующий оборудование, сообщил, что если нету, значит, не положено. «А если повесить крюки самим?» — спросили мы. «Тогда дверь у вас не закроется», — сказал мастер. Так что «раскладушку» пришлось привязывать хозяйственными резинками к креслу на спинку. Теперь она там весит, цепляет колесами пол и мешает повернуть и разложить кресло в нужную позицию.

А слева от кресла, на стене, у нас сервант с мойкой (кстати, работающей), только никто не знает, зачем она нам нужна. Дальше по ходу вглубь салона у нас стоит база с носилками, двигающаяся влево и вправо по нажатию педали. Это нужно, чтобы подобраться к больному с правого бока, или залезть в шкафы, которые носилки закрывают своим телом. Кстати, в том месте, где во многих старых машинах стоит во всех смыслах левое кресло, у нас человеческая полка для аппаратуры, а под ней — дырка (точнее ниша), в которую мы запихиваем всякое громоздкое барахло, типа вакуумного матраса и электроодеяла.

Носилки представляют собой странный гибрид. Этот «уродец» рожден от союза мебельной и космической промышленности, которые, увы, у нас в стране не на высоте. Подобные носилки уже стояли на некоторых машинах, так что мы, слава богу, знаем как с ними обращаться. У них есть ряд конструктивных особенностей. Например, при активной эксплуатации, то есть большей, чем выкатить – закатить, от них начинают отваливаться колеса. Кроме того, передняя стойка устроена так, чтобы закатывающему их в салон человеку не надо было никуда нажимать. Ножки у каталки складываются сами. Просто ткнул носилками в приемник постамента, ножки сложились, и можно спокойно закатывать носилки в салон.

Вроде хорошо, но есть один нюанс. При движении стоит колесам передней стойки встретиться с малейшим препятствием, будь то кочка, ямка или маленький порожек, на входе в приемник у носилок отжимается какая-то пружина и они складывают ноги. Представляете как «весело»: закатываешь ты больного в лифт, больной тяжелый во всех смыслах, колеса бьются о порог лифта и… больной падает вместе с носилками тебе на ноги. Потом больной падает с носилок на пол, или на тебя, если ты не успел увернуться. Причем задняя часть, за которую держит напарник, остается как была. Всю эту сцену наблюдают родные больного, которые рысью бежали за тобой от машины до самой реанимации. Конфуз налицо.

Впрочем, проблема решается довольно просто. Больных просто надо возить ногами вперед. Видимо, производители (русские, что странно) задумывали именно так. В такой позиции ничего не складывается, все катится и вообще каталка управляется как новая машина. Кстати, как вы могли понять из многих западных фильмов, традиция не возить и не носить живого человека ногами вперед живет только в России и странах СНГ. Весь остальной мир возит людей ногами вперед. Так и правда проще. И нам удобнее, и больной видит, куда он едет.

Сделана каталка из какого-то неведомого металла (подозреваем, что это когда-то был алюминий), очень легкого, но совершенно не оставляющего впечатления прочности. У нее есть два рычага на пружинах с обеих сторон, дернув за которые можно опустить каталку на различные уровни. Правда, сделана система весьма топорно, так что работает она, не пойми как. Будучи опущены в промежуточную позицию (не совсем подняты, но и не на земле), носилки не желают вставать ровно. Бороться с этим бесполезно. При попытке выровнять уровень, голова опускается ниже туловища.

Раньше у нас была желтая турецкая каталка, любимая многими скоропомощниками за свою увесистость, прочность, управляемость и простоту в обращении. Ноги у нее не складывались при наезде на препятствие. И ручки были в торце для подъема. И промежуточного положения у нее не было. Кстати, из-за его наличия новую каталку можно сложить только вдвоем. Турецкую можно было ворочать, складывать и раскладывать одному. В общем, удобнее и надежнее она была, чего греха таить. Хотя, работал я как-то с американской каталкой… В общем даже вспоминать не хочется про нее. А то развспоминаешься, а потом обратно, в суровую действительность, таскать людей на этом гибриде ковша и шезлонга.   
(продолжение следует) Молодой специалист

0


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » На чем ездим? » Отраслевой стандарт на кареты СМП