Копипаст с "ГГ"
Новости // Здравоохранение Здесь
В течение 2013 года в 20 субъектах РФ планируется реализовать проект Агентства стратегических инициатив «Новая скорая помощь». В основе проекта - опыт 3 субъектов РФ по передаче непрофильных услуг медицинских учреждений и парка спецмашин скорой помощи на обслуживание частным компаниям.
На сегодняшний день проект «Новая скорая помощь» получил официальную поддержку губернаторов ряда субъектов РФ, среди которых Астраханская, Белгородская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Томская области, Республики Карелия, Мордовия, Чувашия. За реализацию проекта выступают Минздрав РФ, Минрегион РФ, ФОМС, объединение предпринимателе й «Опора России».
По Кирову есть такая информация
Цитирую:
Резонный вопрос: почему частник готов работать на таких условиях, когда его расходы ниже наших даже с учетом амортизационной составляющей? Доказанным является тот факт, что частник просто гораздо эффективнее управляет своими активами, чем любое бюджетное учреждение. У частника нет избыточного административно -хозяйственного персонала, новые машины потребляют меньше топлива, реже ломаются, бензин не сливают, запчасти не снимают и т.д. Возможно следовало бы все это организовать и в рамках бюджетного учреждения, но я считаю, что учреждения здравоохранения должны сосредотачивать все свои усилия на качестве и доступности оказания медицинской помощи, а все непрофильные функции должны уходить на аутсорсинг. Но (!!!) при обязательном соблюдении 1 из двух условий:
1. Аутсорсинг при неизменном качестве услуг должен иметь более низкую стоимость.
2. Аутсорсинг при сохранении стоимости должен иметь лучшее качество.
Как видим, в проекте "Новая скорая помощь" соблюдены оба условия.
В последнем источнике интересны комментариии людей фридмана и его оппонентов.
Так nikatutu пишет -
Потому что у частника есть контракт, он получает фиксированный доход, чётко рассчитанный на основании эффективности. Частная компания не запроцедурена, она вольна делать то, что нужно для сохранения своей мобильности, а государству для того, чтобы что-то сделать нужно получить кучу согласований, провести тендеры, а также огромную работу. Врачи так и будут дежурить на своих местах, всё останется по-прежнему, только на станции появятся хорошие качественные автомобили с водителями, готовые выехать на вызов в любой момент.
3. На станции остаются единицы технических автомобилей, содержание которых не вызывает особых проблем, поскольку они не настолько прихотливы в содержании. Гаражи и персонал, а также сама инфраструктура упраздняется, за счёт чего и экономятся деньги.
4.Лицензирование такой деятельности не требуется. Всё проверяется по ГОСТ’ам, учитывается в контракте и постоянно мониторится, поскольку все заинтересованы в качестве предоставляемых услуг.