http://oblvesti.ru/articles/society/vol … ozhno.html
Сегодня в 17:10 - Областные Вести Волгоградская «скорая»: быстро запрягаем, да ехать невозможно!
Ситуация вокруг передачи транспорта волгоградской службы «скорой помощи» в частные руки продолжает накаляться.
И если в минувший понедельник на пресс-конференции господин Фридман обвинил местные власти в раздвоении личности, то вчера на совещании комитета по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике в Волгоградской областной думе депутаты, в свою очередь, также вынесли вердикт пермскому предпринимателю: аутсорсинг в таком виде ничего, кроме издержек и коррупционной составляющей, волгоградскому здравоохранению не несет. А значит, если коротко, долой его от греха подальше!
Если рассказывать более подробно, то собранные на совещание председателем комитета по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Натальей Латышевской депутаты, руководители и специалисты соответствующих ведомств и структур, как и положено воспитанным на русской классике людям, на примере ситуации, в которую попала служба волгоградской скорой помощи, обсуждали два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Кто виноват?
По первому вопросу определились быстро и точно. Поскольку конкурс проводила мэрия, а его условия были составлены так, что родное волгоградское ГБУЗ «Спецавтохозяйство» попросту не могло там участвовать, то виновные находятся именно в мэрии.
Региональное же правительство было поставлено уже перед фактом, и посему областному минздраву и руководителям волгоградской службы скорой помощи пришлось в срочном порядке спасать ситуацию. Как уже неоднократно писалось, был заключен прямой контракт волгоградской «скорой» с ГБУЗ «Спецавтохозяйство» на предоставление транспортных услуг. В результате бригады «скорой помощи» выезжали в дни январских праздников по вызовам бесперебойно.
Другим виноватым выступает, конечно же, пермский предприниматель Евгений Фридман. Напомню: контракт был спешно заключен ровнехонько 31 декабря 2012 года, а 1 января 2013 года ни одной из 80 заявленных «Газелей» от Фридмана в Волгоград, увы, не прибыло. На сегодня их прикатило к нам только десять, а остальные обещают к 25 января 2013 года. На вышеупомянутой пресс-конференции 14 января Евгений Фридман обвинил в срыве завод-изготовитель. По словам Фридмана, он считает справедливым заплатить неустойку, которая «капала», начиная с 0.00 часов 1 января 2013 года, и на сегодня составляет примерно 64 млн. руб.
Правда, вот непонятно: если уже сейчас неустойка составляет примерно треть от стоимости заключенного контракта (184 млн. руб.), а к 25 января она составит, естественно, еще большую сумму, то почему Фридман так спокоен? Уж не потому ли, что со временем собирается «содрать» эти деньги с семей тех волгоградцев, которые за срочный приезд неотложки к умирающему готовы будут заплатить любые деньги?
Что делать?
…Пожалуй, наиболее развернуто и аргументированно на вопрос: «Что делать?» ответил заведующий кафедрой скорой и амбулаторной медицинской помощи Волгоградского медуниверситета Сергей Иванович Краюшкин.
Оказывается, клиническую станцию скорой медицинской помощи города Волжского специалисты считают одной из лучших в России. И уникальность ее не только в замечательных условиях, созданных для работы персонала. Это чуть ли не единственная из станций СМП в России, где функционально объединены медицинские бригады и транспортное звено! На практике это дает замечательный результат: все 27 бригад постоянно «на колесах», а оперативное время обслуживания вызовов составляет 37 минут и является одним из лучших по России. Именно поэтому клиническая станция СМП города Волжского стала лауреатом Национальной премии «Stella vitae», которая вручается лучшим сотрудникам этой службы в России, а ее главный врач Василий Данилов был признан «the best» организатором скорой помощи российского масштаба!
После выступления Краюшкина многим присутствующим на совещании так и хотелось громко воскликнуть: «Так какого же... мы тут велосипед изобретаем?! Почему мы давным-давно уже не перекроили структуру волгоградской службы скорой помощи по образу и подобию волжской?»
Выступления депутатов Волгоградской областной думы Олега Болотина и Станислава Короткова были менее эмоциональны и развернуты, зато крайне рациональны: расторгнуть контракт и вернуть все, как было. Тем более что федеральным законодательством установлены особые требования к автотранспорту для скорой помощи, а значит, наличие правовых оснований для перехода на аутсорсинг — это еще б-о-ольшой вопрос.
Высказали свое мнение и транспортники. В частности, Андрей Анатольевич Нежулин, бригадир водителей подстанции № 3, активист инициативной группы работников МУЗ «Клиническая станция медицинской помощи», предложил пойти иным путем, нежели чем соседи-волжане. Напротив, дать самостоятельность родным волгоградским транспортникам из ГБУЗ «Спецавтохзяйство», чтобы своими силами обеспечивать колесами не только службу скорой помощи, но и вообще все лечебные учреждения Волгограда. Цена вопроса — 215 млн руб. Кстати, не намного больше, чем затребовал за свои «транспортные пируэты» известный не с самой лучшей стороны пермский предприниматель Евгений Фридман.
Чем дело завершилось?
Пока итогами проведенного совещания стали такие решения.
Во-первых, искать поддержки, а значит, и возможности аннулирования действия этого странного контракта у правительства Волгоградской области. В частности, обратиться к председателю правительства Константину Храмову с предложениями отказаться от перевода автотранспортного обслуживания скорой медицинской помощи в Волгоградской области на систему аутсорсинга, а при реформировании системы СМП для более эффективной ее работы в Волгограде использовать опыт Волжского.
Во-вторых, обратиться в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области с просьбой провести проверку законности перевода автотранспортного обслуживания скорой медицинской помощи в Волгоградской области на систему аутсорсинга.
В-третьих, на очередном заседании Волгоградской областной думы заслушать информацию министерства здравоохранения Волгоградской области о ситуации, сложившейся в системе оказания скорой медицинской помощи жителям Волгограда.
…Но, как все мы понимаем, надеяться на скорый и благополучный исход ситуации по скорой помощи в Волгограде вряд ли стоит. Как было подмечено одним из депутатов на том совещании, какой же Фридман откажется от быстрой езды? Тем более на карете «скорой помощи», которой управляет он сам?.. Поэтому, боюсь, что расхлебывать заваренную 31 декабря 2012 года «быструю» кашу нам придется весь этот год. И дай Бог, чтобы я ошибалась...
Наталья Полякова.