“Казалось бы, за столько лет работы можно ничему не удивляться - ни скудности оплаты, ни энтузиазму населения, ни зверствам начальства, ничему; ан нет - все равно, жизнь, как показывает статистика, гораздо богаче наших представлений о ней.
Вызов - "52 г., Ж, сердце", работаю самостоятельно и получаю его как человек, проработавший уже десятый год. Тем более, что анамнез именно этого сердца известен уже всей подстанции - затянувшийся климакс, любовь к бензодиазепинам и редкие монотопные экстрасистолы, иногда мелькающие на ЭКГ и преподносимые, как нечто жизнеугрожающее.
Еду, поднимаюсь на этаж. Неопрятная квартира, худощавая женщина, вытянувшаяся под одеялом, масса неприятных запахов, и выражение лица вызвавшей, словно под носом ей мазнули скипидаром.
- Вы какой именно врач?
- Я не врач, - не стал обманывать я. - Я фельдшер.
- Фельдшер?! - сказано было так, что я на миг устыдился этого звания. - Тогда какое право вы вообще имеете меня осматривать?
Пожимаю плечами:
- Дипломом государственного образца и многолетней работой данное. А что?
- Вы знаете, что у меня очень серьезное кардиологическое заболевание?! Вам слово "экстрасистолы" что-то говорит? Какую помощь вы мне можете оказать? Вы даже давление мне не померили!
- Да я, вообще-то, только вошел...
- Что это за безобразие такое? У вас там что, издеваются надо мной? Мне нужна кардиологическая бригада!
- А ее уже год как нет, - радую я подробностями онемевшую от такой наглости больную. - Расформировали.
- Тогда почему мне не прислали врача?
- А где их взять? Думаете, на "Скорую" толпы ломятся?
Дальше пошел долгий разговор ни о чем, который и закончился ничем - т.е. кардиограммой, тонометрией, феназепамом в мягкое место и долгими невнятными угрозами нашей службе за подобную неорганизованность.
Поразительно, честное слово. Милая женщина, откуда же взяться врачам? Тем паче - профильным специалистам, готовым, свесив язык, кинуться кивать в пять утра всем вашим капризам и по поводу каждого чиха устраивать консилиум? Они бегут из медицины, и со "Скорой" - в частности. Возьмите пример дикого Запада - там считается порочной практика доставки врача к пациенту. Врач - это первый после Бога, его голова должна быть забита лишь новыми методиками диагностики и терапии, новейшими разработками и схемами применения новейших же лекарственных средств, глубоким анализом каждого отдельного заболевания у каждого отдельно взятого больного. Но уж никак не должен этот человек, к интеллекту и умственному труду которого предъявляются такие высокие требования, бегать по пятым этажам, таскать носилки, выковыривать бомжей из канав и консультировать истеричек с вечно больными "сердцами" и "головами". Высокий умственный труд предполагает отсутствие низменного труда физического. Говорят, в Древнем Китае врач одной пальпацией пульса занимался несколько часов, вникая в нюансы его наполнения, напряжения, ритма, частоты... Откуда же вы возьмете специалиста, который то же самое вам предоставит, вкалывая при сем, как негр на плантации? А если еще врач гораздо сильнее, чем вашим здоровьем, озабочен мыслями, где бы перезанять, чтобы переотдать, чтобы не протянуть ноги...
Вы не сберегли поколение хороших врачей, люди. Вам его подарило время, как компенсацию за ошибки социалистического прошлого, одно из немного ценного, что вы могли иметь даром. Вы сгноили этот подарок - жалобами, кляузами, оскорблениями, недовольством, молчанием, равнодушием, ненавистью к тем, кто из последних сил, за нищенскую зарплату, имея огромные обязанности и не имея никаких прав, пытался бороться за ваше здоровье. А теперь это поколение, воспитанное в духе альтруизма, гуманизма и бессеребреничества, благополучно вымерло. Остались лишь крохи. Новые врачи уже не будут такими - они растут в другой эпохе, где в порядке вещей то, что человек человеку волк, что без денег нет работы, что если не ты - то тебя. И, как дети своей эпохи, они не смогут вести себя как то, уходящее во тьму поколение, которое вы добиваете.
Вы молчали, когда врачи жили на нищенскую зарплату.
Вы хором осуждали, когда врач, спасший тысячу, не спасал одного.
Вы доносили, когда врач, дошедший до нервного срыва, ругал вас за необоснованный вызов.
Вы не обращали внимания, что люди, спасающие ваши жизни, живут без социальных льгот, без привилегий, без достойного уважения к своему труду.
Вы предали врачей, люди.
Куда уходят врачи? Подальше от вас, верьте слову. Умирая в нищете, от инфарктов, инсультов и онкологии, забытые всеми спасенными и исцеленными, они уходят в лучший мир, где не будет таких, как вы».
Посвящается светлой памяти нейрохирургу Кожекову Мейману Кожековичу (родился 30.10.1940г. – умер 21.09.2011г).
Куда уходит врачи? (Артём Ижников, 2013 г.)
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться117 мая, 2013г. 14:22:30
Поделиться217 мая, 2013г. 23:17:43
Грустно, но правдиво. Видать наболело у коллеги.
Поделиться318 мая, 2013г. 00:08:25
Я вот на половину вне медицины. Жена педиатр то же собирается уходить. Вроде всё это мелочи, но это тенденция. Медицинская деятельность (в первичном звене) сейчас сродни мазохизму. Язык не поворачивается сказать тем кто остаётся: - терпения Вам. Печалька однако.
Поделиться428 июня, 2013г. 19:03:55
Перевернутый мир: здравоохранение
Опубликовал в 28.06.2013. Антон Носик
Заметки Антона Носика — о малозаметных событиях с далеко идущими последствиями. О том, что не попало в заголовки. Постсоветская горбольница, как и советская — разновидность тюрьмы.
Самая большая беда отечественной медицины — и советской, и постсоветской — состоит, как мне кажется, не в недофинансированности, не в плохой технической оснащённости, и даже не в скверной подготовке кадров всех уровней (хотя все эти проблемы сами по себе достаточно серьёзны). Главная беда — в повсеместно принятом подходе к лечению.
Шесть лет в медицинском институте нам вбивали в голову тезис Матвея Мудрова о том, что лечить нужно не болезнь, а больного. Он очень глубокий и совершенно правильный, но, увы, частое повторение этого правила не может заменить его практического внедрения.
Чтобы лечить больного, а не болезнь, нужно для начала в этом самом больном увидеть живого человека, а этому, увы, нас не учили в советских медвузах, и не учат сегодняшних студентов в постсоветских академиях с университетами. Я вообще не уверен, что эту способность можно преподать в рамках какого бы то ни было академического курса. Можно научить фармакопее, обращению с приборами, чтению данных инструментального обследования, хирургическим приёмам. А человеческое отношение к ближнему можно только воспитать. Но ни советское общество с его помешательством на идеях коллективизма и отрицанием ценности отдельной личности, ни постсоветское, с его главным догматом «Своя рубашка ближе к телу», не в состоянии привить гражданам базовые ценности гуманизма, без восприятия которых завет Матвея Мудрова не получится ни понять, ни исполнить.
Постсоветская горбольница, как и советская — разновидность тюрьмы. К пациенту там относятся как к осуждённому. Если он туда попал — значит, ему положено страдать. Это считается нормой. Тот «режим», который у нас практикуется в лечебных учреждениях, не имеет никакого отношения к заботе о чьем бы то ни было здоровье: это просто набор бессмысленных административных запретов, которые абсолютно бесполезны для больных, а для вертухаев и медперсонала служат кормушкой, потому что нет в наших больницах такого запрета, который бы за взятку от 50 до 500 рублей нельзя было бы обойти. Нигде в мире не сыщешь аналогов этому нелепому «режиму», ограничивающему возможность пациента получать помощь и поддержку от близких, если они не скопили на взятку вертухаю.
Задача российского врача, даже самого эффективного, состоит не в том, чтобы избавить пациента от страданий, а в том, чтобы поскорей добиться таких лабораторных и клинических показателей, при которых его можно было бы выписать и освободить койко-место.
К сожалению, этот антигуманный подход напрямую влияет на результаты лечения. Можно сколько угодно объявлять психосоматику лженаукой, но суровая реальность состоит в том, что физическое здоровье от психического абсолютно неотделимо. Основным критерием, по которому можно и должно оценивать эффект любого лечения, являются не анализы и рентгеновские снимки, а самочувствие пациента. Все мы однажды умрём, рано или поздно, отменить этого факта никакая медицина сегодня не в состоянии. А к врачу мы обращаемся затем, чтобы повысить качество жизни в отпущенный нам Богом срок. И мерилом этого качества является наше совершенно субъективное ощущение.
Советской и постсоветской системе здравоохранения этого никогда не понять.
Поэтому совершенно неудивительно, что никакой россиянин, могущий позволить себе лечение за рубежом, не упускает такой возможности — будь он хоть бизнесмен, хоть госчиновник. Ежегодно россияне тратят миллиарды долларов на то, чтобы их медицинскими проблемами занялся специалист, не считающий страдание пациента нормой жизни.
P.S. Данный пост содержит пропаганду самоубийств среди лиц, занятых в российском здравоохранении.
Мне бы хотелось, чтобы многие из них убили себя об стену. По меньшей мере, мне б хотелось, чтобы убили себя все те люди, которые торгуют правами прохода в российские стационары.
http://ria-ami.ru/news/103377
Поделиться52 февраля, 2014г. 23:02:28
"Как доктора уходят из профессии: этапы принятия решения"
Для понимания особенностей стереотипов поведения врачей, доведенных допорога отчаяния написания заявления "по-собственному", я попробую использовать 5 положений Элизабет Кюблер-Росс, предложенных при работе с пациентами, которым был поставлен и озвучен смертельный диагноз.
Как вы помните, из наблюдений за реакцией больных, она выделила пять стадий:
Отрицание. Больной не может поверить, что это действительно с ним случилось.
Гнев. Возмущение работой врачей, ненависть к здоровым людям.
Торговля. Попытка заключить сделку с судьбой. Больные загадывают, допустим, что они поправятся, если монетка упадет орлом.
Депрессия. Отчаяние и ужас, потеря интереса к жизни.
Принятие. «Я прожил интересную и насыщенную жизнь. Теперь я могу умереть». Не более 2 % людей переживают эту стадию.
Стадии приспособления, описанные Э. Кюблер-Росс, представляют собой обычную реакцию человека на неизбежность смерти и помогают понять, что чувствуют умирающие люди. Тем не менее они не универсальны. Не все люди проходят через каждую из перечисленных стадий, и лишь некоторые проходят их именно в том порядке, как это указано выше. На реакцию человека влияет множество факторов: культурная принадлежность, свойства личности, религия, личная философия, продолжительность и характер заболевания. Некоторые люди пребывают в стадии гнева или депрессии до самого конца, другие ждут смерти как избавления от боли. Каждый человек приспосабливается к смерти по-своему. Каждый врач, приходящий к мысли об увольнении, делает это по-своему. Я лишь попыталась обобщить.
В стадии отрицания врач отвергает возможность смены работы и ищет благоприятные перспективы в своей богадельне. В нашем случае, эта стадия проживания состояния перехода, как правило, проходит латентно и в два этапа. Можно описать конкретными фразами "усыпляющую критику" этого состояния: «все же вокруг работают, никто не возмущается », «я просто очень много работаю и устаю». Часто доктор сравнивает себя с более выгоревшими людьми (начавшими принимать алкоголь, прогульщиками, бунтарями) и успокаивает себя мыслями о тщетности борьбы. Решение сменить работу может даже быть формально принято, но его реализация откладывается на неопределенный срок, объясняя это себе тем, что скоро выходные/отпуск, коллеги будут недовольны, коллектив нельзя разрушать/подводить и т.д. Выискиваются фиктивные (социально навязанные) причины "ровного сидения на попе": состояние здоровья, беременность, лекарства, болезни, малоподвижный образ жизни, нехватка времени, лень, генетическая предрасположенность, экология и пр. Эта фаза длится годами и десятилетиями. У многих она будет проистекать всю жизнь. Именно на этом и удерживается на плаву наша условно-бесплатная медицина. Наша психика пытается защитить нас и подготовить к дальнейшим переживаниям.
Вторая часть этой стадии приходит неожиданно откровенно для самого медика. Внезапно у доктора "открываются глаза". Доктор как будто только сейчас вдруг понял и осознал, что все не так, как он себе представлял. Таким катализатором подобного инсайта может быть пост коллеги в соцсетях (как отрицательного плана - вокруг ложь и приписки, так и сугубо похвальба и самопиар), статья о наказании врача или его избиении родственниками пациентов (иногда - угроза для самого доктора), ознакомление с новыми требованиями по работе, смена начальства, изменение политики в ЛПУ (снижение лояльности). Это как со стадиями умирания: когда человек осознает, что он действительно умрет, его охватывает раздражение, негодование и зависть. Это стадия гнева. Человек чувствует себя обманутым, поскольку его планы и мечты никогда уже не осуществятся. Заметное другим внезапно становится видимым самому доктору. В любом случае, стимулирующим фактором для принятия решения на смену работы чаще всего является негатив. От того насколько эмоционально проживается это "открытие" зависит, тот или иной вариант прохождения этого этапа: от выраженной истеричности в поведении и выражения возмущения до действий, направленных на причины увольнения "по-собственному". Если доктор раньше ужасался словам и поступкам бунтующих коллег, то сейчас он уже почти готов присоединиться к ним и разделить их компанию. В первую очередь это вредные привычки, к сожалению. Доктора могут начать курить, выпивать или (страшно сказать!) поедать приносимые из дома или пациентами вкусности. Иногда поведение в этой стадии доходит до состояния вычурной бравады. В поведении, в словах демонстрируется презрение к начальству и выдвигаемым начальством требованиям, и даже ненависть к более покорным коллегам. Хронические "опозданцы" на работу и совещания, "итальянские забастовщики", тихие саботажники Нацпроектов - такую форму иногда сложно дифференцировать с латентной формой "отрицания". Но процесс запущен. Сколько длится эта фаза? По моим подсчетам, не более двух лет. Обычно - ровно столько, сколько мать вынашивает свое чадо. Нужно понимать, что именно на этой стадии находятся завсегдатаи соцсетей. Они, предчувствуя неотвратимость третьей стадии, толкутся на всех площадках, играя роль троллей и подзуживая участников на конфликты. Интернет - это та же компания неудовлетворенных жизнью и работой, как в ординаторской, не правда ли? Террариум единомышленников, знаете ли. Просто они пока не понимают, что на самом деле, они все на одном "Титанике", сделанном профессионалами от здравоохранения. Вот только на лодки все садятся в разное время. Иногда "бунтующие юзеры" уже имеют нехилый такой плот в виде частной медфирмы в анамнезе морби, а вы тут распинаетесь... И еще одно предупреждение: под ником "проктологИванИвановичизМухосранска" может скрываться ваш непосредственный начальник. Или будущий. Никакие заверения владельцев соцсети о том, что тут только "проверенные кадры" лучше на веру не принимать. Сама посылала несколько отфотошопленных дипломов на разные сайты и знаю, о чем говорю. Никому нельзя доверять. Мне - можно (с).
Третья стадия - «торг», как и две предыдущие, может до определенного времени проходить незаметно внешне, «внутри» себя. В дальнейшем поведение становится социально направленно, и врач вынуждено обращается за помощью. Как и на рынке, торг, не только как взаимодействие, обмен, "ты мне - я тебе", но и как средство приобретения, требует быстрого результата. Этот период характерен поиском средств, способов для решения проблем: просмотр вакансий в интернете и местных СМИ, обзвон однокашников и "нужных" людей. Эта фаза характерна наличием выраженного нетерпения в получении скорого результата именно от какого-то отдельно взятого способа, поэтому, не получив желаемой вакансии, доктор резко меняет свое мнение о первоначальном способе и пускается в поиск нового способа трудоустроиться, задействуя в этот процесс все больше и больше людей. Подобное поведение психологами трактуется как поведение "психологической жертвы". В стадии "торга", находясь в поиске "товара" (работы), участник гонки за результатом является легкой добычей для фирм-однодневок или ЛПУ, находящихся в стадии закрытия и реорганизации. Как умирая, в стадии "торга", человек ищет возможность выиграть время, он дает обещания и ведет переговоры со своим Богом, докторами, медсестрами или другими людьми по поводу отсрочки приговора, избавления от боли и страданий, приблизительно также, доктор может обещать себе избавиться от вредных привычек, перестать опаздывать на работу, внезапно записаться на курсы повышения квалификации, начинает читать запоем специальную литературу. Доктор пытается навязать "Дорогому Мирозданию" свои "правила игры", по-очереди становясь то "плохим", то "хорошим". Странно конечно, но по моим наблюдениям, пациенты не страдали ни в том, ни в другом случае, что говорило о профессионализме врачей в целом. Единственное условие - не полное "выгорание". Полностью выгоревший доктор (а также уставший, голодный, фрустрированный или имеющий полный мочевой пузырь) способен ошибаться. И приводит это к плачевным результатам. Одна беда - ЛПУ больше не вступаются за врачей. Именно осознание того, что в случае "врачебной ошибки" врач остается один на один с прокурором, а юрист больницы почему-то сразу становится очень занятым человеком, и вызывает резкое возникновение второй стадии, без прохождения первой.
Если торг не дает результатов, а время истекает, человека охватывает беспомощность и безнадежность. Теперь он находится в стадии депрессии и оплакивает не только реальные потери. Иногда доктора "накрывает" потеря интереса к процессу поиска новой работы, разочарования в своих силах, зашоренность в выборе вакансий или просто наказание себя за медлительность – все это может привести к возвращению к первому шагу - «отрицанию». Некоторые в этом круге могут топтаться десятилетиями. Если, например, речь идет не просто о смене места работы (шило на мыло), а о полном уходе из профессии или смене любимой специальности. В другом варианте, при условии получения работы, не соответствующей ожиданиям, возникает скрытая депрессия. Да еще и мысли о том, что никто не помог... В том и в другом варианте характерен "уход в себя", замкнутость в поведении, возвращение исходного недоверия и разочарования. Профессиональное выгорание становится все заметнее. Человек пропадает из интернета, исчезает с медсайтов, его больше не интересуют новости медицины, уровень доказательности, чиновничья дурь и прочая суета. Именно на этой стадии наблюдается самое большое число так называемых "врачебных ошибок". Потому что халатность становится привычкой, механическое исполнение обязанностей и отсутствие страха наказания меняют представления о профессии. Физически вы не менее измотаны, чем эмоционально. Потеря сна и аппетита частые спутники депрессии. В этой стадии вам может быть трудно вставать с постели, просто открывать глаза по утрам, заниматься повседневными делами. Опустошенность и онемение... Единственным утешением для вас может стать мысль, что вы такой не один. Нас тысячи - собирающихся увольняться, доведенных до отчаяния, медиков. Вокруг все твердят, что нам прибавили зарплату, закупили новое оборудование, отремонтировали здания... Что всех пациентов уже отдиспансеризировали и назначили нужное лечение. Что вот-вот примут новый закон о том, чтобы всем медикам было хорошо. Так вот, если депрессия продолжается более четырех месяцев - ее нужно лечить! Не мне, конечно, вам об этом говорить...
К последней стадии - «Принятие», как это ни грустно, приходят единицы. После принятия случившегося, боль, шок, гнев и депрессия идут на убыль. Это не значит, что вы тут же начинаете чувствовать себя счастливым, но вы можете двигаться дальше. Принятие - это повторяющийся процесс, когда раз за разом вы осознаете, что случившиеся – реальность, и нужно как-то продолжать жить. Посмотрите на тех из бывших коллег, кто, полный планов и надежд, забежал "на огонек". Посмотрите на здоровых людей на улицах. Почитайте хорошую книгу. Составьте список планов на будущее. Признаками данной стадии является социальная направленность, открытость и получение удовольствие не связанные с работой. Работа не является мерилом радости. Работа - способ получения денег, в конце-концов! А как говорил Остап Бендер....
http://www.evrika.ru/show/7343
По данным исследования, проведенного среди врачей Забайкальского края, у 78% врачей встречается хотя бы один симптом профессионального выгорания (для сравнения - в Штатах у 46%). Около четверти врачей со стажем свыше 20 лет находятся в фазе истощения, 60% высказывают желание сменить профессию...
Н.В.Говорин, Е.А.Бодагова. Психическое здоровье и качество жизни врачей.
Поделиться623 апреля, 2014г. 19:53:48
Евгений Кузнецов скопировано с его аккаунта фейсбуке.
21 апреля в 4:40 ·
Дорогие мои пациенты!
С некоторым смущением вынужден вам сообщить, что прекращаю свою многолетнюю эндоскопическую и хирургическую деятельность во 2-й городской больнице.
Медицинскую карьеру я прерываю не под давлением каких-то обстоятельств, как-то: уголовного дела, смертельной болезни или несчастной любви. Просто я понял, что так дальше жить нельзя.
Медицина – часть общества. Она должна ему соответствовать, как ключ к замку. Я был и есть советский врач. Но обстоятельства нашей жизни изменились, теперь нас окружают другие люди, иные нравы и обычаи. Медицинская Помощь скукожилась в набор «медицинских услуг», польза заменилась выгодой, а санпросветработа – наглой рекламой. Иногда мне кажется, что медицина как отрасль стала частью какой-то глобальной мошеннической схемы с элементами сетевого маркетинга.
Каждый день я ходил на свою службу и убеждался, что медицины на душу населения все меньше, а бессмысленной деятельности вокруг неё – всё больше. В результате ¾ того, ради чего пациенты простаивают в очередях, на самом деле носит иллюзорный, а точнее, ритуальный характер и вовсе не влияют на реальный результат лечения.
Обменяв в какой-нибудь клинике свои дензнаки на ворох формальных заключений и красивых бумажек с цифрами и картинками, больной возвращается к врачу, который разводит руками (ясности-то не прибавилось), и… всё. Совесть не позволяет участвовать в этом круговороте некомпетентности и больных, замешанном на их же собственных деньгах. Боясь обвинений в том, что я «самый умный», заранее сообщаю, что знаю как минимум сотню живых ещё людей и коллег, которые точно умней меня.
…Меня не оставляет ощущение, что принадлежу к какому-то исчезающему виду или вымирающему индейскому племени, которое белые колонизаторы планомерно сгоняют в резервации. Потому что обычные знания по нормальной анатомии за 1 курс уже относятся к категории эзотерических.
В 1984 году я пришёл в облупленные коридоры 2-й городской студентом и больше не уходил. Мне пришлось создать эндоскопическое отделение, а затем 21 год тянуть лямку заведующего отделением, пережив несколько главных врачей и бесчисленную вереницу министров. Формально – я успешный врач, учёный и преподаватель. Но совесть моя не дает мне покоя. Я устал от бессмысленной работы.
Коридоры же 2-й ГКБ так и остались облупленными.
Дорогие мои пациенты!
Всякий народ достоин той медицины, которую он имеет. Поэтому прошу понять и простить меня, что бросаю вас на произвол частных и государственных клиник. Надеюсь увидеть с вами тот день, когда здравый смысл восторжествует в одной отдельно взятой стране.
Теперь по делу.
Если кто-нибудь не закончил со мной начатых медицинских дел, не получил ответа на свой вопрос, прошу направить свои просьбы и вопросы на evgeniy.kuznecov.1966@bk.ru, luka263@mail.ru с указанием сот. телефона и других контактов в течение двух недель.
Поделиться722 января, 2015г. 23:56:56
Торакальный хирург, к.м.н. Гершевич В. О том, как я из профессии уходил
Навеяно постом доктора Голованова "Кто не спрятался я не виноват".
Меня, как и многих моих коллег сильно нагревает наша дебильная система здравоохранения. На бумаге все прекрасно, в реалии...
Тупые нововведения от которых только вред, бесконечная отчетная документация на каждый чих, больные и их родственники, которые сами не знают чего хотят, скотские дежурства за которые спрашивают по взрослому, а платят копейки, безграмотные чиновники от медицины и т.д. Все это достало, решил я уйти в спокойное место, с достойной оплатой и приличными условиями.
Есть у меня вторая специальность, по которой совмещаю - врач пульмонолог. В общем ушел я их хирургии, из государевой больнички в самый крупный и престижный частный многопрофильный медцентр города. Сижу значит в белом халатике, в шикарном кабинетике на ставке пульмонолога, прием веду. Больных много, все социальные, условия труда 5+, зарплата просто прелесть (без дежурств и совместительства). Прошло 3 месяца, работаю и радуюсь, про себя думая "почему я дурак раньше не ушел?".
Прошло время и перестала меня новая работа радовать, не мужская она, не моя. Слишком все просто и красиво. А себя начал ловить на мысли, что все время думаю о хирургии и настоящей работе врача. "Скорая" с мигалками мимо едет, у меня голова поворачивается, мимо больниц еду, глазами ищу окна оперблока или ОРИТ.
Короче, вернулся я обратно и теперь посмотрев на свою работу со стороны нипочем не жалею. Работать нужно там, где реально ты нужен, где ты реализуешься на 200%, где ты отчетливо видишь результат своего труда. Пускай тебе не скажут за бессонную ночь у станка и спасенного алкаша спасибо, зато ты при деле и на своем месте! На мой взгляд это самое важное в работе врача.
У меня все, можно пинать.
Поделиться814 декабря, 2023г. 02:06:53
Медицинское образование, как никогда прежде, предстает перед новыми перспективами и вызовами. Развитие технологий и изменения в сфере здравоохранения вносят революционные изменения в подходы к обучению будущих медицинских профессионалов. Рассмотрим несколько аспектов, которые делают перспективы медицинского образования особенно захватывающими.
Одним из ключевых аспектов перспектив медицинского образования является внедрение современных технологий в учебный процесс. Использование виртуальных симуляторов, интерактивных учебных платформ и онлайн-ресурсов обогащает обучение и позволяет студентам лучше понимать теоретические и практические аспекты медицинской практики. Это способствует формированию компетентных и подготовленных специалистов.
В свете современных вызовов, таких как пандемии и глобальные угрозы здоровью, акцент на обучение в области общественного здравоохранения и эпидемиологии становится все более важным. Медицинское образование ориентируется на подготовку кадров, способных эффективно реагировать на подобные ситуации, предоставлять квалифицированную медицинскую помощь и участвовать в общественных программах по укреплению общественного здоровья.
Онлайн аптеки также вносят свой вклад в медицинское образование, обеспечивая студентов и профессионалов лекарствами и медицинскими средствами для практического обучения. Взаимодействие медицинского образования и онлайн аптек поддерживает учебный процесс, предоставляя доступ к реальным примерам лекарств и средств, а также информации о их применении и воздействии на организм.
Другим важным аспектом перспектив медицинского образования является акцент на междисциплинарном обучении. Современная медицинская практика требует у специалистов широкий спектр навыков и знаний. Интеграция знаний из различных областей, таких как биология, химия, информационные технологии, способствует формированию глубокого понимания медицинских проблем и их решений.
Одним из ключевых трендов в медицинском образовании является переход к активным и интерактивным методам обучения. Традиционные лекции уступают место практическим занятиям, включая симуляционное обучение и работу с клиническими случаями. Студенты получают возможность более глубокого взаимодействия с материалом и развития практических навыков, что подготавливает их к реальным сценариям врачебной практики.
Еще одной перспективой медицинского образования является акцент на технологиях и цифровых инновациях. Виртуальная и дополненная реальность, облачные технологии, мобильные приложения – все это становится неотъемлемой частью учебного процесса. Студенты могут обучаться и тренироваться, используя передовые технологии, что обогащает их опыт и обеспечивает более глубокое понимание медицинских аспектов.
Важным направлением становится также персонализированное обучение. С учетом различий в индивидуальных предпочтениях и уровнях знаний, медицинские программы предоставляют студентам возможность выбирать пути обучения и фокусироваться на тех областях, которые наиболее соответствуют их будущей специализации. Это подходит для подготовки высококвалифицированных и гибких специалистов, способных эффективно адаптироваться к изменяющейся среде здравоохранения.
В контексте развития медицинского образования особенно интересным становится взаимодействие с онлайн аптеками. Онлайн аптеки, как эта https://upi.kiev.ua/chogo-bazhayete/, предоставляют не только возможность приобретения медикаментов, но и являются ценным ресурсом для студентов и профессионалов здравоохранения. Специализированные платформы предоставляют информацию о новейших лекарственных средствах, рецептах и поддерживают студентов в процессе обучения.
Это взаимодействие способствует обмену знаний и опыта, а также предоставляет доступ к актуальной информации о медикаментах и их воздействии. Врачи в процессе обучения могут быть более осведомленными о последних тенденциях в фармакотерапии, что важно для их будущей практики.
В заключение, перспективы медицинского образования находятся в фокусе новаторских подходов и технологий. Активные и интерактивные методы обучения, цифровые инновации и персонализированный подход делают процесс обучения более эффективным и интересным. Взаимодействие с онлайн аптеками расширяет доступ к информации и ресурсам, способствуя подготовке квалифицированных специалистов в сфере здравоохранения.