Независимый форум Волгоградской СМП

Объявление

Новый проект - Тесты по ЭКГ ВКонтакте - https://vk.com/club122935445

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пенсионная реформа.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Минфин ищет способы сэкономить средства за счет работающих пенсионеров
17:37.25.06.2013 (обновлено: 21:59 25.06.2013)

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Минфин РФ предлагает с 2015 года отказаться от перерасчета размера страховой части пенсии работающим пенсионерам, а также изучает возможность не платить им фиксированный базовый размер пенсии. Об этом говорится в материалах, подготовленных Минфином к заседанию правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, которые имеются в распоряжении РИА Новости.

Перерасчет трудовой пенсии — это увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого уплачены страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии. Увеличение размера страховой части трудовой пенсии работающих пенсионеров производится ежегодно с 1 августа с учетом сумм страховых взносов, уплаченных их работодателями за предыдущий отчетному год.

По расчетам Минфина, отмена перерасчета размера страховой пенсии работающим пенсионерам принесет бюджету 18,5 миллиарда рублей в 2015 году и 61,5 миллиарда рублей — в 2016 году.

При этом, как видно из документа, Минфин и Минтруд уже согласовали отмену перерасчета страховой части пенсии работающим пенсионерам, которым пенсия будет назначена после 1 января 2015 года. По сути это означает, что работодатель будет уплачивать за сотрудника страховые взносы, как и раньше, но они уже никак не повлияют на размер его пенсии.

Для пополнения федерального бюджета Минфин также рассматривает возможность отмены выплаты фиксированной базовой пенсии (ФБР) работающим пенсионерам. По оценкам финансового ведомства, экономия от невыплаты ФБР работающим пенсионерам может составить в 2015 году — 31 миллиард рублей, в 2016 году — 97,6 миллиарда.

Что изменит новая пенсионная формула

Основным новшеством пенсионной формулы станет то, что страховая часть будет рассчитываться не в абсолютных цифрах, а в коэффициентах. Фактически пенсию можно будет посчитать умножением суммы личных коэффициентов за всю свою трудовую деятельность на коэффициент возраста, а также на стоимость одного пенсионного коэффициента. Читайте подробнее >>Пенсия по-новому: что делать, чтобы жить в достатке в старости

Знают ли граждане, что у них есть выбор

Подавляющее большинство россиян не знают о том, что им необходимо в 2013 году сделать выбор между накопительной или распределительной частью пенсии. С 2014 года отчисления в накопительную часть пенсии снижаются с 6% до 2%, а оставшиеся 4% будут перераспределены в страховую часть пенсии. Те, кто захочет оставить 6% в накопительной части, должны в течение 2013 года написать соответствующее заявление и перевести свои пенсионные накопления в НПФ или частную управляющую компанию. Читайте подробнее >>Около 80% россиян не знают, что им надо выбрать вид пенсионных выплат  РИА Новости http://ria.ru/society/20130422/93393904 … z2XIOOL6GV

Что можно получить, если выйти на пенсию позже положенного

Новая пенсионная формула должна стимулировать россиян к выходу на пенсию в более позднем возрасте, например, мужчина, который выйдет на заслуженный отдых не в 60, а в 65 лет сможет увеличить выплату на 85%, рассказал журналистам замдиректора Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) Юрий Горлин. Читайте подробнее >>Отсрочка выхода на пенсию на 5 лет сможет увеличить пенсию на 85%  РИА Новости http://ria.ru/society/20130325/92891036 … z2XIO7FhPr

Зачем пенсионная формула заменяет рубли на коэффициенты

Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Государство получает удобный механизм регулирования пенсий, исходя из возможности на данный момент. Грубо говоря, чем меньше соберут и чем больше будет обязательств, тем меньше коэффициент". Читайте подробнее >>Зачем пенсионная формула заменяет ваши рубли на коэффициенты

РИА Новости http://ria.ru/economy/20130625/94568667 … z2XIJRanV2

0

2

Наверное на выплату пенсий денег совсем не остается. Как всегда у нас все делается "во имя человека, все во благо человека" и "по многочисленным требованиям трудящихся".

0

3

О пенсиях

Не оставил без внимания Владимир Путин и пенсионный вопрос. В частности, он поручил обозначить масштабы использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для покрытия дефицита Пенсионного фонда.

Кроме того, глава РФ отметил, что принципиальные решения по пенсионной формуле должны быть приняты в этом году. При этом, по его словам, она (формула) должна обеспечить дифференцированный подход к каждому гражданину.

"Чем больше стаж и зарплата — тем выше должна быть пенсия", — пояснил Владимир Путин.

Пенсионная формула также должна быть справедливой, стабильной, прозрачной, и самое главное — понятной работникам и работодателям, подчеркнул он.

Российский глава обратил внимание и на необходимость сохранения базового тарифа страховых взносов для бизнеса на существующем уровне.

По его словам, нельзя решать проблему пенсионной системы за счет повышения фискальной нагрузки на бизнес. Это, в конечном счете, подавит предпринимательскую активность и экономический рост.

Также, как отметил Путин, должно быть сохранено право граждан самостоятельно выбирать, куда направить 4% страховых взносов — в распределительную или накопительную часть пенсионной системы.

http://www.firstnews.ru/articles/byudzh … ra-putina/  Владимир Путин огласил бюджетное послание   15:07 13/06/2013

Пенсионный Фонд - банкрот. С каждым годом ситуация будет только хуже.

0

4

Наилучшим вариантом для государства будет, если граждане будут умирать на следующий день после выхода на пенсию. Боюсь, что к этому все и идет.

0

5

Пенсионный калькулятор
Пенсионный калькулятор от  Минтруда и Пенсионного фонда (ПФР)

Рассчитайте условный размер своей будущей трудовой пенсии по старости по новой и действующей пенсионным формулам и сравните результаты!

Данный калькулятор предназначен для расчета условного размера пенсии в ценах 2013 года по действующей пенсионной формуле и формуле, которая в настоящее время разрабатывается Правительством Российской Федерации.

Пенсионный калькулятор Минтруда и ПФР завышает будущую пенсию
Доверяй, но проверяй!

0

6

Поскольку даже новая пенсионная реформа не устраняет проблем в этой сфере, а только делает их менее затратной для правительства, всё идёт к постепенному введению более позднего выхода на пенсию. Периодически идет вброс такой информации, а затем сразу же следует её опровержение. Расписывается каких небывалых высот достигнет пенсия если работник откажется её получать, а буде продолжать работать не получая пенсии. Показывают примеры из западных стран, где на пенсию работники выходят в 65-70 лет. Публикуются результаты научных исследований о пользе позднего выхода на пенсию.
Вот очередной пример научного исследования: "Поздний выход на пенсию может предотвратить слабоумие" http://medportal.ru/mednovosti/news/201 … 5dementia/
16 июля 2013 года,

У людей, которые не торопятся с выходом на пенсию, меньше шансов на развитие болезни Альцгеймера и других видов нейродегенеративных заболеваний. Как сообщает FoxNews, результаты исследования, проведенного специалистами французского национального института здравоохранения и медицинских исследований INSERM, были представлены на проходящей в Бостоне международной конференции, организованной Alzheimer's Association.

В исследовании приняли участие почти полмиллиона человек, большинство из которых были владельцами небольших магазинов или ремесленниками, например пекарями или столярами. Средний возраст участников составил 74 года, все они вышли на пенсию около 12 лет назад. Выяснилось, что почти у трех процентов развивалось старческое слабоумие, но риск этого заболевания уменьшался в зависимости от того, в каком возрасте люди ушли с работы. Например, у тех, кто уволился в 65, риск слабоумия был на 15 процентов ниже, чем у тех, кто сделал это в 60.

«Каждый дополнительный год работы уменьшает шансы на развитие слабоумия на 3,2 процента», - отметила один из авторов работы, Кароль Дюфуи (Carole Dufouil), представлявшая результаты исследования на конференции. Работа помогает человеку поддерживать физическую, умственную и социальную активность, что, в свою очередь, помогает предотвратить снижение ментальных способностей, поэтому, полагает Дюфуи, возраст ухода на пенсию должен варьироваться в каждом индивидуальном случае. «Людям нужно позволять работать столько, сколько они хотят», - считает Дюфуи.

Во Франции срок выхода на пенсию варьируется в зависимости от места работы. Например, государственные служащие уходят на пенсию в 65 лет.

0

7

Механизм индексации страховой пенсии с 2015 года пока не согласован
Пенсия россиян с 2015 года будет состоять из трех частей: страховой и накопительной плюс фиксированная выплата. Минфин предлагает страховую часть пенсии индексировать по уровню инфляции плюс 2%.
Ключевым моментом новой пенсионной формулы является то, что страховая пенсия будет формироваться не в абсолютных величинах, а в пенсионных коэффициентах, накопленных за всю трудовую деятельность. Они будут начисляться ежегодно каждому работающему человеку, исходя из уровня заработной платы и уплаченных страховых взносов (плюс бонусы за длительный стаж).
Фактически пенсию в будущем можно будет рассчитать, умножив сумму личных коэффициентов за свою трудовую жизнь на стоимость одного пенсионного коэффициента.

Минтруд РФ предлагает работающим пенсионерам отказаться от получения пенсии с 2015 года
Пенсия протеста

0

8

Пенсионная арифметика Продолжается обсуждение новых правил назначения пенсии
01.08.2013

Сегодня, как предполагалось, должно было закончиться общественное обсуждение новой пенсионной формулы. Но многие вопросы по-прежнему не сняты.
Поэтому, хотя "РГ" не раз рассказывала о том, как продвигается обсуждение, мы решили еще раз перечислить основные положения реформы и представить разные точки зрения.
Из чего будет состоять трудовая пенсия?

Из двух частей: страховой и накопительной. Новая формула предназначена для расчета страховой пенсии. Правила для назначения накопительной пенсии не меняются.
По новой формуле размер пенсии напрямую зависит от общего страхового стажа и размера зарплаты за каждый отработанный год. Обязательное условие, чтобы время работы шло "в зачет" - работодатель должен весь этот срок исправно платить страховые взносы в пенсионную систему.

Что такое "пенсионный коэффициент"?

Главное отличие нового порядка: система счета "уходит" от абсолютных цифр в рублях. Для работника при выходе на пенсию рассчитают его индивидуальные пенсионные коэффициенты за каждый год работы.
Годовой пенсионный коэффициент (ПК) рассчитывается как соотношение официальной годовой зарплаты к утвержденному максимальному размеру заработка, с которого взимаются пенсионные взносы.
Максимальный годовой ПК равен 10. Таким он будет для тех, кто зарабатывает не меньше максимальной "планки" для уплаты взносов. На сегодняшний день это - 568 тысяч рублей в год.

Будет ли повышаться пенсионный возраст?

Нет, новая формула не предполагает увеличения официального пенсионного возраста (60 лет у мужчин и 55 у женщин). Но формула построена так, что чем позднее вы обратитесь за назначением пенсии, тем выше она будет. Это будет делаться через систему увеличения пенсионного коэффициента.
Например, дополнительные "баллы" (увеличение коэффициента) можно будет получить за годы дополнительного стажа. У женщин - свыше 30 лет, у мужчин - больше 35. Также бонус получат те, кто, достигнув пенсионного возраста, не будет оформлять пенсию сразу, а отложит ее получение на несколько лет.

Как конкретно будет повышаться пенсионный коэффициент?

Если трудовой стаж превысит 30 лет (у женщин) и 35 лет (у мужчин), то по новой формуле пенсия будет начисляться в повышенном размере. За каждый год "переработки" будет добавляться 1 пенсионный коэффициент. То есть, например, за стаж в 35 лет (у женщин) и 40 лет (у мужчин) единовременно дополнительно будет начислено 5 пенсионных коэффициентов. Максимальная "переработка", за которую добавляются коэффициенты, - равна 10 годам. То есть максимально можно увеличить свой итоговый пенсионный коэффициент на 10.

Может ли коэффициент понижаться?

Ниже коэффициент будет у работников с более низким заработком. Предусмотрено также снижение, если человек отправит на накопительную пенсию максимально возможный процент от своей зарплаты - 6%. (Для тех, кто ограничится тарифом 2%, - снижение будет меньше).

Как будет учитываться служба в армии и время ухода за детьми?

Отдельные коэффициенты работнику назначат и за время, которое будущий пенсионер служил в армии, ухаживал за маленьким ребенком (причем за первого ребенка коэффициент будет ниже, чем за второго и третьего).
За каждый год срочной воинской службы начисляется 0,85 пенсионного коэффициента и один год страхового стажа.
За год ухода за первым ребенком коэффициент тоже равен 0,85. При уходе за вторым - коэффициент увеличится до 1,7, за третьим - до 2,55 за год отпуска по уходу.
Как будет определяться итоговый коэффициент и размер пенсии?

Итоговая формула выглядит так:

СП=(ФВ*КПВ)+(ИПК*СПК*КПВ)
СП - страховая пенсия в году ее назначения;
ФВ - фиксированная выплата;
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых коэффициентов;
СПК - стоимость пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;
КПВ - премиальный коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного возраста.

Мнение Андрей Пудов, статс-секретарь, заместитель министра труда и соцзащиты:

Выходить на пенсию позже официально установленного пенсионного возраста будет выгодно. Например, если вы проработаете три года после того, как достигнете пенсионного возраста, то фиксированная выплата при одинаковой зарплате увеличится на 19%, а страховая пенсия - на 24%. Если отложить выход на пенсию и ее оформление на 8 лет, размер пенсии почти удвоится - фиксированный платеж вырастет на 73%, а страховая часть - на 90%.
При этом новый порядок расчетов касается только назначения трудовых пенсий по старости. Пенсии по инвалидности и по потере кормильца будут назначаться по прежним правилам.
Какие претензии предъявляют к новой формуле

1Пенсии работающих пенсионеров должны быть сохранены в полном объеме. Обсуждавшиеся варианты выплаты работающим, например, только базовой части, неприемлемы.
2 Для работающих пенсионеров должен быть сохранен ежегодный перерасчет пенсий в связи с уплаченными страховыми взносами (как это делается сейчас) либо должна быть адекватная альтернатива. "Замораживать" индексирование пенсий продолжающим работать пенсионерам, несмотря на то, что их трудовой стаж продолжает увеличиваться, несправедливо.
3 Стоимость пенсионного коэффициента должна ежегодно определяться законом, утверждаемым парламентом, а не постановлением правительства. Определение стоимости пенсионного коэффициента должно быть прозрачным, а правила расчета - ясными и понятными, а также пройти всестороннее и открытое обсуждение.
4 Женщины, имеющие детей, должны получать более высокую пенсию. По предложенной формуле женщина, у которой больше трех детей, проигрывает. И предлагаемая стоимость года ухода за ребенком низкая. Надо это пересмотреть.
5 Стаж по выслуге лет для врачей и учителей нужно сохранить в нынешнем виде. Правительство же предлагает постепенно его увеличивать каждый год на 3 месяца.
6 Нужно также обсудить правила формирования накопительной пенсии. Предлагаемый сейчас порядок уплаты страховых взносов по принципу 4+2 (4% в страховую часть, а 2% - на накопительную) хоть и компромиссный, но спорный.. Из 2% тарифа существенной суммы не накопишь. Поэтому надо дать людям выбор: либо все 6% тарифа - только на накопление. Либо - в страховую часть.
Условный расчет

Работник - женщина, у нее двое детей, трудовой стаж 30 лет, и она отработала три года после того, как ей исполнилось 55 лет. Официальная зарплата - 25 тыс. рублей. Тариф на пенсионные накопления - 2%.
Количество пенсионных коэффициентов 145,2
Размер трудовой пенсии 15 659 руб.
В том числе:
- размер накопительной части 937 руб.
- размер страховой части 14 722 руб.
Общий стаж 36 лет.

Для сравнения: размер трудовой пенсии,
рассчитанный по действующему закону 11 860 руб.
Разница (увеличение) пенсии после реформы 3799 (32%)
http://www.rg.ru/2013/08/01/pensii.html

0

9

Правительство окончательно утвердило новую пенсионную формулу
12 сентября 2013,Источник: Teleport2001.ru

Правительство РФ утвердило пенсионную формулу. Теперь пенсия россиян с 2015 года будет состоять из двух частей — страховой и накопительной, а также фиксированной выплаты.

По словам Голодец, пенсионная формула в нынешнем виде «приемлема для всех» и согласована со всеми ведомствами. Она будет действовать, как и планировалось ранее, с 1 января 2015 года. При этом дополнительные детали, такие, как порядок индексации пенсий, в частности, у работающих пенсионеров, непосредственно в формулу не входят, и должны оговариваться особо. Новая формула пенсионного расчета напрямую связывает количество отработанных лет с размером пособия по старости. Фактически это означает, что граждан подтакивают к более позднему сроку выхода на пенсию.

Новшества пенсионной формулы:

1. Повышение роли трудового стажа.

2. Экономическое стимулирование к более позднему выходу на пенсию.

3. Увеличивается облагаемая база для отчислений страховых взносов с фонда оплаты труда.

4. С 2025 года минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет.

Также предлагается в ходе предстоящей пенсионной реформы усилить адресность и целевой характер пенсий. В частности, рассматривается вариант невыплаты пенсий работающим пенсионерам, если у них достаточные доходы.

По информации forbes.ru

0

10

Кабмин решил обнулить накопительную часть пенсии для "молчунов"
Согласно решению правительства, накопительная часть пенсии "молчунов" будет по умолчанию составлять 0%, а не 2%, как предполагала утвержденная недавно пенсионная формула. Это позволит властям сэкономить около 350 миллиардов рублей в 2014-2016 годах.

Почему российская пенсионная система напоминает финансовую пирамиду

Анна Каледина: "Солидарная система предполагает, что пока ты работаешь, большая часть взносов идет на выплаты текущим пенсионерам. При этом государство берет на себя обязательство, что когда ты станешь заслуженным отдыхающим, то старость тебе обеспечат будущие работники. Проблема в том, что гарантировать ничего невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке...

0

11

Пенсионная реформа: кому доверить накопления и что будет с "молчунами"
Редакция "Общество" РИА Новости объясняет, что такое накопительная и страховая части пенсии, чем негосударственные фонды отличаются от государственных и что будет, если не перевести накопления в частные фонды.

Большая аналитическая статья. Время для принятия решения о личном участии в формировании своей пенсии остаётся всё меньше. Отдать всё полномочия государству или рискнуть и поучаствовать в этом самому? Риск при этом частично застрахован государством. Каждый должен решить сам...

0

12

Накопительную часть пенсионной системы в 2014 году приостановят на год
Пенсионные накопления работников за 2014 год будут направлены в распределительную систему, а не в накопительную часть пенсий. Управление накоплениями, которые граждане добровольно передали частным УК и НПФ, также на год будет передано в ведение ВЭБа. Однако, по словам чиновников, "граждане получат достойную компенсацию"...

0

13

пенсионная реформа Видео 47 минут
Пенсионная реформа - тема более чем актуальная, учитывая грядущие перемены, а также слухи и спекуляции, которые эти перемены сопровождают. Кто-то говорит, что пенсионный маневр поможет сбалансировать всю систему, а кто-то называет это все национализацией и экспроприацией.

0

14

Новая пенсионная формула: плюсы и подводные камни ГАРАНТ

9 декабря 2013

Эксперты сходятся во мнении о том, что современная пенсионная система не справляется со своими задачами. Это усугубляется демографическим кризисом 1990-х годов (а рожденные именно в этот период люди сейчас вступили в трудовой возраст), практикой выплат зарплаты "в конверте", а также непрерывным увеличением доли пожилых людей в возрастной структуре населения. Так, в 2002 году удельный вес граждан старше трудоспособного возраста в общей численности россиян составлял 20,5%, а по итогам 2012 года возрос до 22,7%. К слову, в 1970 году этот показатель был равен 15,3%, а в 1969 году – 11,8%.

О необходимости реформирования пенсионной системы упоминал и Президент РФ Владимир Путин, обращаясь к Федеральному Собранию РФ 13 июня текущего года с Бюджетным Посланием на 2014-2016 годы. Как отметил глава государства, первоочередной задачей является принятие новой пенсионной формулы, которая должна обеспечивать не только поддержание покупательной способности пенсий, их дифференциацию в зависимости от стажа и заработка граждан, стимулирование граждан к более позднему выходу на пенсию, но и устойчивую тенденцию к уменьшению зависимости пенсионной системы от трансфертов федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки.

В июне 2013 года новую пенсионную формулу презентовал Минтруд России, а 19 ноября Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов о реформировании пенсионной системы:

    "О страховых пенсиях"1 (далее – законопроект о страховых пенсиях);
    "О накопительной пенсии"2 (далее – законопроект о накопительной пенсии);
    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"3.

Рассмотрим основные изменения, которые коснутся правил расчета пенсионного обеспечения в случае утверждения предлагаемой пенсионной формулы.

Структура пенсии и порядок ее расчета

Одним из самых главных и обсуждаемых нововведений является введение так называемой балльной системы исчисления пенсии. Сегодня действует модель, при которой накопленные за период трудовой деятельности пенсионные права работников, выраженные в рублях, делятся на ожидаемый период выплаты пенсии (в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – закон о трудовых пенсиях) он составляет 19 лет). Как отмечается в пояснительной записке к Законопроекту о страховых пенсиях, эта методика приемлема только для переходного периода, поскольку в долгосрочной перспективе такой подход разбалансирует страховую систему.

Поэтому предлагается перейти к системе начисления так называемых индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов), а размер пенсии рассчитывать по их сумме, накопленной в течение всего периода трудовой деятельности работника.

Для того чтобы определить сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов за год, необходимо разделить сумму начисленных за год взносов на страховую часть пенсии на нормативный размер взносов, учитываемых в пенсионных правах. Последний рассчитывается как произведение максимального тарифа отчислений на страховую часть пенсии и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами в ПФР.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за один год, составляет 10 баллов при условии получения максимальной заработной платы, облагаемой взносами, – сегодня это 568 тыс. руб. в год (постановление Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1276 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.").

Правда, максимальное количество баллов в год можно будет заработать только начиная с 2021 года. Предельный размер облагаемой заработной платы к этому времени также будет существенно увеличен.

Кстати, изменится и сам порядок определения предельной величины зарплаты для целей начисления страховых взносов в ПФР. Если сейчас этот показатель ежегодно устанавливается Правительством РФ, то впоследствии планируется увязать его с размером средней заработной платы путем умножения ее на специальные коэффициенты. По данным Росстата на конец января 2013 года, средняя зарплата по стране была равна 26 628,9 руб. (около 319,5 тыс. руб. в год).Таким образом, предельный облагаемый взносами заработок составляет 1,8 от среднего по стране. Авторы новой пенсионной формулы предлагают постепенно повысить значение этого коэффициента до 2,3 к 2021 году (при нынешнем уровне средней заработной платы – около 1,3 млн руб. в год, или 109 тыс. руб. в месяц). В перспективе это позволит увеличить пенсионные отчисления работников, чья заработная плата выше средней по стране.

Для получения права на пенсионное обеспечение по старости требуется, чтобы сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) была не менее 30. Правда, в полной мере это правило также начнет действовать только с 2025 года.

Переходными положениями законопроекта предусмотрено, что с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. К примеру, в 2019 году пенсия будет назначена при минимальном количестве баллов 16,2, а выходящим на пенсию в 2022 году необходимо будет набрать уже 23,4 балла.

Основная претензия, высказываемая экспертами по поводу исчисления размера пенсии в баллах, заключается в том, что рассчитать размер будущей пенсии можно будет только непосредственно перед выходом на пенсию. Если сейчас оценить пенсионные выплаты довольно просто в любой момент (достаточно разделить свой пенсионный капитал, информацию о котором предоставляет ПФР, на коэффициент дожития (19 лет)), то с 2015 года порядок расчета суммы пенсии будет изменен.

Окончательный размер пенсионных выплат предлагается рассчитывать как произведение суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и стоимости одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии по старости. Вместе с тем, стоимость пенсионного коэффициента – величина нормативно не определенная. Она подлежит установлению ежегодно и рассчитывается как отношение запланированных доходов ПФР (включая трансферты в бюджет ПФР из федерального бюджета) к сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов всех пенсионеров. Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно на 1 апреля будет утверждаться Правительством РФ.

Фактически окончательный размер пенсии будет зависеть от общего объема доходов бюджета ПФР. По словам министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, это позволит минимизировать серьезные риски несбалансированности и непрогнозируемого роста дефицита ПФР. В то же время, эксперты обращают внимание на то, что методика и принципы определения размера межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не согласованы даже на начальном уровне и не упомянуты ни в одном из законопроектов о пенсионной реформе.

Кстати, одной из задач, поставленных главой государства в последнем Бюджетном послании, является поэтапное сокращение дотаций ПФР из федерального бюджета (Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 13 июня 2013 г. "О бюджетной политике в 2014-2016 годах"), что также настораживает специалистов.

Изменяется и минимальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии. Официальные лица в своих выступлениях неоднократно подчеркивали, что существующий минимальный стаж в пять лет (ч. 2 ст. 7 Закона о трудовых пенсиях) не оправдывает своего назначения. Поэтому минимальный стаж, который будет называться не трудовым, а страховым, в Законопроекте о страховых пенсиях устанавливается продолжительностью 15 лет. По расчетам Минтруда России, таким стажем к моменту выхода на пенсию обладают 95-97% граждан. Расти минимальный стаж будет постепенно – в 2015 году он составит шесть лет и ежегодно будет увеличиваться на один год до 2024 года, когда достигнет 15 лет.

Еще одно планируемое изменение касается выделения фиксированной части страховой пенсии в отдельную составляющую структуры пенсии. Фактически это будет означать трансформацию базового размера пенсии, входящего сегодня в состав страховой части и составляющего по общему правилу 2562 руб. в месяц (ч. 1, ч. 2 ст. 14 Закона о трудовых пенсиях). Законопроект "О страховых пенсиях" увеличивает эту сумму до 3935 руб. в месяц.

Обобщая все структурные изменения пенсионной формулы, можно выразить ее следующим образом:

    СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х КПВ) х СПК,

    где:

    СП – страховая пенсия в году назначения пенсии;
    ФВ – фиксированная часть страховой пенсии;
    ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина;
    КПВ – премиальные коэффициенты за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста;
    СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии.

Дифференциация при расчете пенсии

Одно из самых обсуждаемых нововведений, на котором неоднократно делали акцент чиновники, заключается в стимулировании работников к более позднему выходу на пенсию.

В последние годы неоднократно выдвигалось предложение об увеличении возраста выхода на пенсию, которое имело как своих сторонников, так и противников. Первые ссылались на опыт развитых зарубежных стран и необходимость снижения дефицита бюджета ПФР, вторые апеллировали к низкой продолжительности жизни в нашей стране, что способно сделать увеличение пенсионного возраста крайне непопулярной и негуманной мерой. Увеличение возраста выхода на пенсию было даже заложено в проекте Концепции развития пенсионной системы до 2050 года, подготовленном в 2012 году Минздравсоцразвития России и ПФР.

Вместе с тем, эта идея не нашла отражения ни в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р), ни в рассматриваемых законопроектах. Как отметил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на "правительственном часе" в Совете Федерации, состоявшемся 20 ноября текущего года, пенсионный возраст в разных странах необходимо соотносить с уровнем жизни и с продолжительностью жизни граждан этих стран. Сегодня, по словам министра, увеличение пенсионного возраста "нецелесообразно и экономически, и с точки зрения демографических тенденций".

Пенсионный возраст остался прежним (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), однако предлагаются некоторые меры, которые должны побудить работающих граждан отложить свой выход на пенсию:

    устанавливается повышающий коэффициент к фиксированной части страховой пенсии при оформлении пенсии позднее установленного возраста. Так, если гражданин решит проработать еще один год после достижения пенсионного возраста, к фиксированной части его пенсии (3935 руб. в месяц) будет применен коэффициент 1,056 (в итоге фиксированная часть составит 4155,4 руб. в месяц), через шесть лет коэффициент будет равен 1,46 (что увеличит фиксированную часть до 5745,1 руб. в месяц), а 10 лет работы позволят использовать максимальный коэффициент 2,11 (фиксированная часть в этом случае будет равна 8302,9 руб. в месяц).
    аналогичный повышающий коэффициент устанавливается и для расчета индивидуального пенсионного коэффициента (балла), который при выходе на пенсию будет выражен в рублевом эквиваленте. Через пять лет добровольного отказа от выхода на пенсию в установленном возрасте индивидуальный пенсионный коэффициент будет увеличен в 1,45 раза, через восемь лет – в 1,9 раза, а максимальный повышающий коэффициент (2,32) можно будет использовать через 10 лет работы.

Аналогичные стимулирующие меры предусмотрены и для тех граждан, которые не достигли общеустановленного пенсионного возраста, но имеют право на получение досрочной пенсии и продолжают работать.

К слову, правила назначения досрочной пенсии также были дифференцированы. В настоящее время в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект "О специальной оценке условий труда"4. В случае его утверждения Правительство РФ должно утвердить списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия.

Кроме того, изменится исчисление страховых взносов в зависимости от класса условий труда работника. Условия труда, устанавливаемые в ходе проводимой не реже одного раза в пять лет специальной оценки, по степени вредности и опасности будут подразделены на четыре класса – оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредному классу условий труда, кроме того, будут присвоены подклассы от 3.1 до 3.4 в зависимости от степени негативного воздействия условий труда на организм человека.

Подклассы необходимы для установления дифференцированных размеров страховых взносов – чем менее благоприятен класс труда для здоровья человека, тем выше будет тариф страховых взносов. Так, для работодателей, обеспечивающих оптимальные или допустимые условия труда, дополнительные тарифы страховых взносов не установлены. Но начиная с подкласса условий 3.1 такие тарифы предусмотрены – от 2% до 7% в случае, если условия труда относятся к вредным, и 8% для работодателей с опасными условиями труда. Соответствующие изменения для реализации этих мер планируется внести в ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"5.

По словам министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, эта схема позволит сбалансировать пенсионную систему с точки зрения обеспечения источников для выплаты досрочных пенсий на вредных рабочих местах, а также даст работодателям стимул для улучшения условий труда.

Право на назначение досрочной пенсии получит работник, чья профессия включена в соответствующий список, утвержденный Правительством РФ, а класс условий труда составляет 3.1 и выше (то есть относится к вредным или опасным).

Кроме того, у работников появится возможность досрочно выйти на пенсию и в случае участия работодателей в добровольном корпоративном пенсионном страховании.

Корпоративное пенсионное страхование позволит внедрить так называемую трехуровневую модель пенсионной системы, при которой пенсионное обеспечение работника осуществляется за счет трех источников:

    государственная (публичная) система обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов в ПФР из федерального бюджета;
    корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого соглашения;
    частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).

Кстати, последний компонент трехуровневой системы страхования (частная пенсия), складывающийся из пенсионных накоплений, также претерпит изменения.

Копить или не копить?

Прежде всего, изменится правовое регулирование накопительной составляющей пенсии – предполагается, что в рамках пенсионной реформы она станет отдельной разновидностью пенсионных выплат (накопительная пенсия) и будет регулироваться специальным законом.

Законопроект о накопительной пенсии содержит очень простую формулу расчета накопительной пенсии:

    НП = ПН / Т,

    где:
    НП – размер накопительной пенсии;
    ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица;
    Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии (если гражданин продолжает трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста, ожидаемый период выплаты пропорционально сокращается). До 1 января 2016 года этот период составляет 19 лет (228 месяцев), а затем будет ежегодно устанавливаться федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни россиян.

Правовой статус НПФ и возможности граждан по участию в системе пенсионных накоплений также могут серьезно измениться в случае принятия некоторых законопроектов, находящихся на рассмотрении Госдумы:

1. Реорганизация НПФ. Вполне возможно, что все НПФ обяжут пройти процедуру реорганизации и приобрести статус акционерного общества6. Тем НПФ, которые являются некоммерческими организациями и осуществляют деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, на процедуру реорганизации отводится два года (до 1 января 2016 года). Застрахованные лица извещаются о принятом советом НПФ решении о преобразовании его в акционерный НПФ и могут заявить требования о досрочном исполнении фондом пенсионных обязательств, а также перейти в другой НПФ или в ПФР. Предполагается, что нововведение позволит не только сделать НПФ полноправными участниками рынка, но также повысить прозрачность вопроса имущественной ответственности их менеджеров и акционеров за последствия принятых ими неэффективных решений.

2. Возможность выбора НПФ застрахованным лицом. Не исключено, что в законодательство о пенсионном страховании вернется ранее существовавшее правило о возможности смены НПФ не чаще, чем один раз в пять лет (напомним, сегодня в соответствии с ч. 1 ст. 36.11 Федерального закона от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" менять страховщика можно один раз в год)7. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что существующее правило не позволяет НПФ и управляющим компаниям полноценно формировать долгосрочные инвестиционные стратегии, так как существует риск смены застрахованным лицом страховщика.

3. Гарантии выплаты пенсионных накоплений. Предлагается ввести систему гарантий прав застрахованных лиц на тот случай, если средства пенсионных накоплений, учитываемые в специальной части индивидуального лицевого счета и на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, окажутся меньше номинального размера взносов, поступивших в пользу застрахованного лица. Предполагается, что будет создана двухуровневая система гарантирования прав застрахованных лиц, включающая внутренние гарантийные фонды, создаваемые каждым страховщиком, а также общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений, объединяющий всех страховщиков. Координировать функционирование этой системы будет Агентство по страхованию вкладов. При этом предельный размер взносов подлежит установлению законом, а конкретную сумму отчислений страховщиков ежегодно будет определять Банк России.

4. Выбор застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения8. Во-первых, продлевается срок выбора гражданами тарифа на формирование накопительной части пенсии. Напомним, можно направить на пенсионные накопления 6% от общего тарифа страхового взноса (тариф на страховую часть пенсии в этом случае будет составлять 10%) либо увеличить отчисления на страховую часть с 10% до 16%. Ранее предполагалось, что россияне должны определиться в течение текущего года, но законопроект – правда, его уже можно считать законом, поскольку 25 ноября он был принят Госдумой в третьем чтении – продлил этот срок до 1 января 2016 года. Если же гражданин впервые вступает в трудовые отношения, то определиться с выбором тарифа на накопительную часть пенсии он должен будет в течение пяти лет с начала трудовой деятельности.

Во-вторых, этим же законопроектом вводится временное правило сроком действия на один год (с 1 января 2014 года), касающееся последствий несоответствия выбранного НПФ требованиям специального закона и отсутствия его в реестре реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц. В этом случае взносы на пенсионные накопления в полном объеме направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Индексация этих взносов будет производиться в порядке, установленном для индексации страховой части пенсии (ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Аналогичное правило действует и в отношении частных управляющих компаний.

Новая формула – не панацея?

Цели проводимой пенсионной реформы и пути их достижения вызывают серьезные сомнения у экспертного сообщества.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) предусматривает увеличение индивидуального коэффициента замещения утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, трудовой пенсией по старости не менее чем до 40%. Такая же цель поставлена и Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р). По данным Минтруда России, в 2012 году коэффициент замещения в 2012 году составил 36,2%, показав рост с уровня 25% в 2007 году.

Как подчеркнула эксперт Фонда "Центр стратегических разработок" Татьяна Омельчук на круглом столе в пресс-центре РИА Новости, состоявшемся 22 ноября 2013 года, все обещания государства обеспечить коэффициент замещения в размере 40% завышены и ничем не обеспечены. Средний коэффициент замещения трудовой пенсии в 2030 году, полагает эксперт, составит 26-27%.

Татьяна Омельчук обращает внимание и на другую проблему, касающуюся пенсионного обеспечения граждан, трудящихся на низкооплачиваемой работе (с зарплатой ниже средней по стране). Если сейчас базовая часть пенсии, как и страховая, индексируется в зависимости от доходов пенсионной системы в расчете на одного пенсионера, что позволяет индексировать ее выше инфляции, то вводимая фиксированная выплата к страховой части пенсии будет индексироваться по уровню инфляции. Индексация сверх этого уровня оставлена на усмотрение Правительства РФ и обусловлена наличием свободных средств. В конечном итоге, резюмирует эксперт, это приведет к тому, что для значительной части населения размер трудовой пенсии совпадет с размером социальной пенсии, а уплата страховых взносов утратит свое значение.

Временное изъятие пенсионных накоплений граждан на период 2014 года также порождает вопросы у специалистов. Как отмечает экс-заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов, эта мера подрывает существующие между гражданами и НПФ гражданско-правовые отношения, нарушая тем самым определенные ГК РФ правила игры и подтверждая нестабильность пенсионных отношений. По его словам, та активная часть общества, которая участвовала в накопительной пенсионной системе, перестанет доверять государству и постарается минимизировать отчисления в государственную пенсионную систему.

Наиболее серьезные претензии экспертное сообщество выдвигает к отсутствию методики расчета стоимости пенсионного коэффициента. С одной стороны, депутаты при принятии решения по законопроекту лишены возможности оценить последствия новой пенсионной формулы в полном объеме, а с другой стороны – сами граждане смогут узнать точный размер своей пенсии только в том году, в котором приобретут право на ее получение.

Татьяна Омельчук резюмирует, что в предлагаемом виде пенсионная формула совершенно непрозрачна и оставляет на усмотрение государства как установление конкретного размера пенсии, так и значение коэффициентов индексации страховой и базовой частей пенсии. По словам эксперта, в таких условиях теряется смысл стимулирования работников к более позднему выходу на пенсию, поскольку невозможно заранее оценить точный размер прибавки к пенсии. Более того, будущий пенсионер может даже проиграть в размере пенсии в случае, если на момент достижения им пенсионного возраста стоимость пенсионного коэффициента будет значительно выше по сравнению с установленной через несколько лет.

Можно сказать, что новая пенсионная формула, с одной стороны, вызывает опасения со стороны специалистов, а с другой – остается непонятной для будущих пенсионеров. Стабильность и эффективность пенсионной системы зависят, таким образом, от учета законодателем мнения экспертного сообщества, а также от грамотной информационной политики и просветительной работы с населением.
http://www.garant.ru/article/509573/

0

15

Пенсионная реформа-2013: шоковая терапия
Депутаты Госдумы утвердили новую пенсионную формулу

0

16

http://s9.uploads.ru/t/vPY26.jpg

0

17

В регионе пройдет единый информационный день о пенсиях

0

18

Минздрав РФ не видит противопоказаний для постепенного повышения пенсионного возраста

0

19

Пенсионная реформа: взносы повысить, выплаты сократить
Минфин предлагает отказаться от пенсий работающим, от компенсации льгот из бюджета, от обязательности накоплений

План Минфина, с которым удалось ознакомиться «Ведомостям», состоит из шести пунктов. Изменения касаются основных составляющих пенсионной системы: тарифов, правил выплаты и индексации пенсий (включая реформу института досрочных пенсий и повышение пенсионного возраста), компенсации из бюджета льготных страховых тарифов, а также структуры самой пенсионной системы – отмены обязательности накопительных взносов и их перевода в квазидобровольный формат. Предложения Минфин составил по итогам февральского совещания у премьера по совершенствованию пенсионной системы в условиях новых социально-экономических вызовов.

Письмо Минфин направил в Минтруд, назначенный ответственным за совершенствование, Минтруд переслал его в правительство.

Из-за роста расходов на пенсии вопрос сбалансированности пенсионной системы стоит остро, предваряет Минфин предложения.

Передачу сбора страховых взносов Налоговой службе Минфин предлагает совместить с реформой тарифной политики. Нужно установить единый тариф социального страхования и взимать его со всей зарплаты (сейчас полностью взносы в Пенсионный фонд (ПФР) берутся с зарплат до определенного предела). Важно, чтобы увеличение облагаемой взносами базы не влекло увеличения пенсионных обязательств, указывает Минфин, нужно сократить бюджетный трансферт в ПФР: отменить компенсацию фондам их выпадающих из-за льгот по страховым тарифам доходов. Фактически Минфин предлагает тихо повысить налоги и понизить социальные обязательства, поясняет чиновник аппарата правительства. Отдельно Минфин предлагает сократить индексацию пенсий на 2017 г., не уточняя насколько. Некоторые идеи – к примеру, повышение пенсионного возраста – Минфин предлагает давно.

В письме правительству Минфин предлагает повысить пенсионный возраст до 65 лет и для мужчин, и для женщин – с шагом 6–12 месяцев в год.

Нужно также отказаться от выплаты пенсии – или хотя бы ее фиксированной части – работающим пенсионерам, продолжает Минфин: такая практика существовала в советский период и не противоречит конвенции Международной организации труда. Точно так же не нужно платить досрочные пенсии тем, кто имеет на них право из-за работы на вредных и опасных производствах, но продолжает работать на тех же самых производствах, а сейчас это более половины «досрочников», пишет Минфин. Досрочникам-бюджетникам – педагогическим, медицинским, творческим работникам – нужно постепенно (по году в год) повысить необходимый для установления досрочной пенсии стаж, чтобы он совпадал с общеустановленным пенсионным возрастом.

Еще одно предложение – отменить обязательность накопительного компонента и перевести его из системы обязательного пенсионного страхования в квазидобровольное, с одновременным внедрением стимулов для добровольности накоплений. Подробности перевода накоплений в добровольный формат изложены в презентации ЦБ и Минфина (есть у «Ведомостей»), которая направлена отдельным чиновникам Белого дома и администрации президента.

Перейти на добровольный принцип накопительных взносов Минфин предлагает с 2019 г.; сроки внедрения остальных новшеств в письме не указаны. Все изменения пенсионного законодательства необходимо обсуждать с профсоюзами, работодателями, институтами гражданского общества, общественными организациями и экспертами и принимать решения только с учетом мнения большинства, завершает Минфин письмо.

Предложения Минфина и ЦБ на уровне правительства еще не обсуждались, комментирует пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова
Подробнее тут

0

20

Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста для госслужащих

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста для чиновников.

Закон, опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации, вводится в действие с 1 января 2017 года

Следующий этап реформы намечен на осень. Новая Дума будет думать.

0