Независимый форум Волгоградской СМП

Объявление

Новый проект - Тесты по ЭКГ ВКонтакте - http://vk.com/club122935445

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Закон о СМП

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Получил от Л.А.Верткина текст нового Закона о СМП:
Российская Федерация

Федеральный закон

О службе скорой медицинской помощи и статусе её сотрудников

Признавая, что оказание скорой медицинской помощи имеет первостепенное значение и является одним из важных факторов национальной безопасности, а также, учитывая необходимость применения эффективных мер по снижению потерь общества от внезапных заболеваний, травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью населения, Государственная Дума Федерального Собрания Российской федерации принимает настоящий закон. 
Настоящий Федеральный закон определяет общие организационно-правовые и экономические основы деятельности скорой медицинской помощи на территории Российской федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, не зависимо от их организационно-правовых форм  и форм собственности (далее – организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской федерации; устанавливает права, обязанности и ответственность сотрудников скорой медицинской помощи (далее – сотрудники), определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты сотрудников, граждан Российской федерации, а также регламентирует участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия настоящего Федерального закона

Первая помощь – помощь, оказываемая в виде само- и взаимопомощи лицами первого контакта.
Медицинская помощь – помощь, оказываемая медицинскими работниками.
Первая медицинская помощь – помощь, оказываемая медицинским работником при отсутствии условий для оказания квалифицированной медицинской помощи.
Квалифицированная медицинская помощь (врачебная, фельдшерская) – достаточная медицинская помощь, оказываемая медицинскими работниками, имеющими базовое образование по необходимому профилю, в соответствующих условиях и с применением соответствующего оборудования.
Специализированная медицинская помощь – исчерпывающая медицинская помощь, оказываемая врачом, имеющим дополнительное образование по мимо базового, в соответствующих условиях и с использованием соответствующего оборудования.
Перечень минимально необходимых лечебно-диагностических мероприятий каждого их объемов медицинской помощи регламентирован соответствующими стандартами, протоколами, алгоритмами.
В зависимости от оперативной обстановки объем оказания скорой медицинской помощи может быть сокращенным, что определяется соответствующими нормативными документами.
Служба (станция) скорой медицинской помощи -  это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для оказания скорой медицинской помощи населению на догоспитальном этапе, участие в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций силами выездных бригад скорой медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь как вид медицинской помощи  (синонимы – экстренная медицинская помощь, неотложная медицинская помощь) – комплекс безотлагательно осуществляемых лечебно-диагностических и тактических мероприятий, направленных на устранение неотложного состояния.
Неотложное состояние – внезапно возникшее патологическое изменение функций организма человека,  угрожающее его жизни, здоровью или окружающим его лицам.
Состояние, угрожающее жизни – вид неотложного состояния, патологическое состояние, характеризующиеся нарушением жизненно важных функций (кровообращение, дыхания, деятельность центральной нервной системы);
Состояние, угрожающее здоровью – вид неотложного состояния, патологическое состояние с высоким риском развития нарушений жизненно важных функций или способные вызвать стойкое нарушение здоровья, которые могут наступить при отсутствии медицинской помощи в ближайшее время;
Роды – особый вид неотложного состояния являющийся физиологическим актом, возможным без неотложного медицинского вмешательства.
Пациент – человек, обратившийся за медицинской помощью.
Больной – человек, имеющий заболевания.
Пострадавший – человек, получивший расстройство здоровья в результате несчастного случая, чрезвычайного происшествия и т.п.
Санитарный транспорт – специальное транспортное средство, оснащенное медицинским оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской федерации, и предназначенное для оказания медицинской помощи, мониторинга состояния пациентов, транспортировки пациентов в лечебные учреждения; имеющее специальную окраску и специальные сигналы в соответствии с ПДД, срок эксплуатации до 3-х лет.
Транспортировка медицинская – вид медицинской помощи, заключающийся в перемещении пациента в сопровождении работника скорой медицинской помощи с использованием санитарного транспорта.
Выездная бригада скорой медицинской помощи – коллектив работников службы скорой медицинской помощи, оказывающий экстренную медицинскую помощь пациентам на месте вызова и в  санитарном транспорте по пути следования в медицинские учреждения.
Врач-специалист скорой медицинской помощи - врач, имеющий сертификат по специальности «скорая медицинская помощь» и дополнительно подготовку по какой-либо специальности (педиатрия, психиатрия, кардиология, анестезиология, токсикология, неврология и т.п.).
Санитар скорой медицинской помощи - лицо, имеющее подготовку по оказанию первой медицинской помощи, транспортировке пациентов и навыки по работе с медицинским оборудованием.
Водитель-санитар скорой медицинской помощи - входит в состав в бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение автомобиля службы скорой медицинской помощи, имеющие подготовку по оказанию первой медицинской помощи, правилами транспортировки пациента.
Стандарт скорой медицинской помощи - медико-экономический расчет минимально необходимых средств и мероприятий экстренной медицинской помощи при различных нозологических формах, утверждаемый федеральным органом Министерства здравоохранения.
Рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи – перечень экстренных лечебных и диагностических мероприятий с оценкой их эффективности и безопасности для пациента в различных клинических ситуациях, разрабатываемых НИИ и утверждаемых Правительством РФ.
Протокол скорой медицинской помощи – объем необходимых лечебно-диагностических мероприятий в определенных клинических ситуациях. Разрабатываются ЛПУ на основе рекомендаций и алгоритмов действий. Утверждается территориальными органами управления здравоохранения.
Алгоритм медицинских действий – последовательность действий выездных бригад в различных клинических ситуациях, разрабатывается ЛПУ на основе рекомендаций по оказанию скорой медицинской помощи.

Статья 2. Сфера действия настоящего федерального закона.

Настоящий федеральный закон применяется к отношениям, возникающим в сфере оказания экстренной медицинской помощи, службой скорой медицинской помощи на территории Российской федерации, если законодательство в Российской федерации не установлено иное.

Статья 3. Основные принципы деятельности скорой медицинской помощи

Основными принципами деятельности скорой медицинской помощи и ее сотрудников являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей;
безотлагательный характер ее оказания обусловленный нарушением жизненно важных функций у пациента или высоким риском их развития при отсутствии адекватного лечебного пособия;
безотказный характер ее оказания (по инициативе медицинских работников) вне зависимости от социальных, национальных, культурно-религиозный и иных особенностей пациента;
бесплатный характер получения помощи пациентами при неотложных состояниях;
принцип единоначалия в руководстве службой скорой медицинской помощи и ее формирований;
государственное регулирование ответственности органов исполнительной власти за организацию постоянной готовности и бесперебойного оказания скорой медицинской помощи и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 4. Служба скорой медицинской помощи

1. Служба скорой медицинской помощи представлена в Российской федерации станциями скорой медицинской помощи, отделениями при лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) муниципальных образований в соответствии с ФЗ №154 РФ.
2. Станция скорой медицинской помощи – муниципальное учреждение здравоохранения, имеющее единое административное и оперативное управление входящими в его состав выездными бригадами.
3. Органы исполнительной и законодательной власти утверждают количество и порядок расположения бригад скорой медицинской помощи с учетом транспортной доступности, плотности и обращаемости населения. Количество круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи не может быть менее, чем одна выездная бригада на 10тыс. населения.
4. В зависимости от необходимости на станции скорой медицинской помощи дополнительно организуются специализированные бригады (реанимационные, психиатрические и т.д.).
В соответствии с потребностью из числа выездных бригад формируются бригады интенсивной терапии, педиатрические бригады, бригады для перевозки беременных.

Статья 5. Задачи службы скорой медицинской помощи

1. Оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе в оптимальном объеме и в оптимальные сроки (в пределах «золотого часа» и «открытого терапевтического окна»).
2. Участие в ликвидации медицинских последствий, чрезвычайных происшествий, катастроф и стихийных бедствий.

Статья 6. Выездные бригады скорой медицинской помощи

1. Скорая медицинская помощь на догоспитальном этапе оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи.
2. Выездные бригады скорой медицинской помощи являются организационной единицей.
3. В зависимости от направления деятельности бригады ее состав является следующим:
врачебная  бригада - врач, фельдшер, санитар;
врачебная бригада интенсивной терапии (БИТ) – врач, два фельдшера, санитар;
фельдшерская бригада – старший фельдшер бригады, фельдшер, санитар;
специализированная бригада – врач-специалист, два фельдшера, санитар.
эвакотранспортная бригада – фельдшер, санитар.

Статья 7. Работа скорой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций

Работа скорой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуации регламентируется Законом и ….. и порядком работы станции в условиях чрезвычайной ситуации. Из числа бригад скорой медицинской помощи выделяются бригады постоянной готовности, заранее обученные, имеющие необходимое дополнительное оборудование, медикаменты и т.п.
Сотрудники скорой медицинской помощи могут привлекаться к работе непосредственно в очаге ЧС только на добровольной основе. Сотрудники скорой медицинской помощи, привлекаемые к работе по ликвидации медицинских последствий ЧС, подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные ФЗ РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 14 июля 1995 года.

Статья 8. Правовая основа деятельности службы скорой медицинской помощи

Правовую основу деятельности скорой медицинской помощи составляют: Конституция РФ, основы законодательства об охране здоровья граждан РФ, настоящий Закон, другие законы и правовые акты РФ, Конституции, законы и иные правовые акты республик, входящих в состав РФ, акты местных законодательных органов, изданные в пределах их полномочий.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 9. Основные направления государственного регулирования службы скорой медицинской помощи

1. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере оказания скорой медицинской помощи, осуществляется следующими методами:
лицензирование деятельности учреждения службы скорой медицинской помощи;
подготовка, переподготовка, систематическое повышение квалификации, аттестация и сертификация специалистов службы скорой медицинской помощи;
государственный контроль качества работы службы скорой медицинской помощи.
2. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере оказания скорой медицинской помощи, осуществляется муниципальным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти Российской федерации в сфере здравоохранения, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля качества, оперативности, безопасности и доступности оказания скорой медицинской помощи.
3. За нарушение государственного регулирования отношений, возникающих в сфере оказания скорой медицинской помощи, должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской федерации.

Статья 10. Виды деятельности службы скорой медицинской помощи, подлежащие лицензированию

Лицензированию подлежит деятельность по оказанию скорой медицинской помощи, деятельность связанная с использованием наркотических препаратов и сильнодействующих веществ, а также иная деятельность в соответствии с законодательством Российской федерации

Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 11. Финансирование службы скорой медицинской помощи

1. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования  в соответствии с частью четвертой Федерального закона от 22.08.2004. №122 ФЗ. Полное целевое финансирование из бюджета муниципальных образований предусматривает утверждение расходов службы скорой медицинской помощи отдельной статьей и в приоритетном порядке. Дополнительное финансирование службы скорой медицинской помощи может осуществляться из средств, поступающих от юридических и физических лиц. Эти средства не облагаются налогом на прибыль.
2. Юридические и физические лица, направляющие средства на финансирование оказания скорой медицинской помощи, получают право на налоговые льготы в соответствии с налоговым кодексом.

Статья 12. Оснащение службы скорой медицинской помощи

1. Муниципалитеты предоставляют станциям (отделениям) скорой медицинской помощи набор помещений с необходимым инженерно-техническим обеспечением и гарантирует финансирование их содержания. Для автономной работы станций (отделений) в условиях ЧС предоставляют средства аварийного жизнеобеспечения.
2. Отключение станции скорой медицинской помощи от источника энергоснабжения, водоснабжения и связи запрещается.
3. Станция скорой медицинской помощи оснащаются медицинским транспортом, средствами связи и управления, посезонной форменной одеждой и обувью, другими средствами материально-технического обеспечения в полном объеме в соответствии с установленными нормативами.
4. Станции скорой медицинской помощи с числом выездных бригад свыше 10 укомплектовываются учебными классами для проведения тренировочных занятий  и контроля правильности проведения манипуляций.
5. Оснащение и состав однотипных бригад скорой медицинской помощи едины на всей территории РФ.

Статья 13. Гарантии объема и качества экстренной медицинской помощи

1. Гарантированные объем и качество экстренной медицинской помощи, оказываемой выездными бригадами скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, определяются стандартами скорой медицинской помощи, алгоритмами, протоколами.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и население обязаны оказывать всемерное содействие бригадам скорой помощи по оказанию медицинской помощи, в том числе, предоставлять им необходимые транспортные средства, помогать в транспортировке пациента. При отказе привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Правила вызова скорой медицинской помощи, порядок, показатели работы и положения о работе структурных подразделений разрабатываются исполнительными органами и  утверждаются органом законодательной власти муниципального образования.
4.Оказание экстренной психиатрической помощи регламентируется Законом о скорой медицинской помощи.
5. С учетом обращаемости населения и обеспеченностью амбулаторно-поликлиническими учреждениями по решению органа законодательной власти муниципального образования возможно создание службы телефонного консультирования.

Статья 14. Приватизация объектов службы скорой медицинской помощи

Приватизация объектов скорой медицинской помощи запрещается.

Глава V. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 15. Допуск врача (фельдшера) скорой медицинской помощи к профессиональной деятельности

1. Допуск врача (фельдшера) скорой медицинской помощи к профессиональной деятельности осуществляется на основании федерального положения «О допуске специалистов к работе в службе скорой медицинской помощи».
2. Повышение квалификации врача (фельдшера) скорой медицинской помощи осуществляется не реже 1 раза в 5 лет на обязательных циклах общего совершенствования по специальности «скорая медицинская помощь» согласно программам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в учреждениях, имеющих лицензию на право обучения по данной специальности.

Статья 16. Оплата труда

1. Оплата труда работников скорой медицинской помощи должна обеспечивать достаточные материальные предпосылки для 100% комплектования кадров, учитывать характер и условия их работы. 
2. Медицинскому персоналу станций скорой медицинской помощи устанавливается надбавка к должностному окладу дополнительно к действующей в РФ системе оплаты труда медицинских работников:
за выездной характер работы: при стаже до 1 года – 30%, при стаже до 3-х лет – 80%,  при стаже свыше 3-х лет – 100%;
за работу в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов) – 100%;
за работу с необследованными пациентами – 25%;
за работу в период эпидемии инфекционного заболевания – 15%;
работа врача специалиста – 25%;
работа старшего фельдшера бригады – 25%;
за работу в условиях ЧС: для участников ликвидации последствий ЧС – 100%, для дежуривших в режиме готовности – 30%.
3. Органы законодательной и исполнительной власти территории, входящие в состав РФ, могут производить дополнительные выплаты медицинскому персоналу станции скорой медицинской помощи сверх установленного размера.

Статья 17. Пенсионное обеспечение

1. Медицинскому персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи устанавливается льготное исчисление стажа работы для назначения пенсии по выслуге лет из расчета 1,5 года за год работы.
2. При назначении пенсии по выслуге лет за медицинским персоналом станции (отделений) скорой медицинской помощи сохраняется право получения пенсий при продолжении трудовой деятельности по специальности.
3. Назначать пенсию при стаже работы на скорой медицинской помощи 15 лет. Выход на пенсию по старости женщинам – 50 лет, мужчины – 55 лет.
4. Дополнить ….. перечень по выходу на пенсию в связи с вредными условиями ….
5. При расчете пенсии приравнять начисление пенсии работников скорой помощи к государственным служащим.

Статья 18. Обязательное государственное страхование

Медицинский персонал скорой медицинской помощи подлежит обязательному государственному страхованию на случай причинения вреда его здоровью или смерти при исполнении служебных обязанностей. В случае причинения вреда здоровью, повлекшего утрату трудоспособности работника станции (отделения) скорой медицинской помощи, ему выплачивается страховая сумма в пределах его 2-х годичной средней заработной платы в зависимости от тяжести ущерба. При наступлении инвалидности страховая сумма выплачивается в размере от 2-х годичной до 5-ти летней средней заработной платы в зависимости от степени утраты трудоспособности лица, а в случаи его смерти при исполнении служебных обязанностей страховая сумма выплачивается его наследникам в размере 10-ти летней средней заработной платы.

Статья 19. Дополнительные гарантии работникам скорой медицинской помощи

1. Реально существующий дефицит времени, методика обследования и лечения в условиях оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе заведомо увеличивает возможность профессиональных ошибок, что требует дополнительных гарантий и страхование профессионального риска.
2. Обязательное привлечение к разбору врачебных ошибок представителей врачебных ассоциаций. Создание бюджетного фонда для выплаты компенсаций по нанесению материального ущерба пациентам.

Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ОКАЗАНИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Статья 20. Права лиц, обратившихся в службу скорой медицинской помощи

1. При обращении за скорой медицинской помощью и ее получении пациент имеет следующие права:
на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
на проведение по его просьбе консилиума и консультации других специалистов;
на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, пациент должен быть предупрежден о возможных осложнениях при проведении медицинского вмешательства;
на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
на отказ от медицинского вмешательства.
2. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие медицинские ассоциации, защищать их в соответствии с существующим законодательством РФ.

Статья 21. Согласие и отказ от помощи службы скорой медицинской помощи

1. При оказании скорой помощи должно быть получено устное согласие пациента на проведение медицинского вмешательства.
2. При оказании скорой медицинской помощи лицам, не достигшим возраста 15 лет, необходимо согласие родителя или опекуна. В случаях, когда состояние больного не позволяет ему выразить свою волю или нет возможности получить согласие родителя (опекуна) в отношении лиц, не достигших 15 лет, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении решает врач (фельдшер) скорой медицинской помощи с отметкой в медицинской документации и последующим информированием администрации учреждения о данном факте. Отказ пациента от оказания помощи оформляется в документации по установленной форме. В этих случаях при наступлении смерти или причинения вреда здоровью медицинские работники ответственности не несут.
3. Оказание медицинской помощи без согласия пациента допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями или находящихся в состоянии представляющем опасность для окружающих.
Предварительное согласие пациента исключается в следующих случаях:
при некомпетентности пациента (неадекватное сознание – алкогольное опьянение, кома, психоз и т.д.);
срочность действий (сердечно-легочная реанимация и другие критические состояния);
В этих ситуациях вопрос об оказании помощи решает сам врач, при возможности привлекая специалистов. Необходима отметка в документации и информировании администрации учреждения, куда доставляется пациент.

Статья 22. Обязанности лиц, обратившиеся в службу скорой медицинской помощи

1. При вызове скорой медицинской помощи вызывающий обязан быть вежливым, четко отвечать на вопросы диспетчера, сообщить все необходимые сведения в соответствии с Правилами вызова скорой медицинской помощи.
2. Пациенты обязаны сообщить врачу (фельдшеру) бригады все необходимые сведения для установления диагноза и проведения соответствующего лечения. Пациенты обязаны выполнять рекомендации врача (фельдшера). При отказе от каких-либо видов помощи факт отказа фиксируется в медицинской документации с подписями пациента и врача (фельдшера) бригады.
3. При нарушении правил вызова скорой помощи виновные могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 23. Ответственность медицинских работников службы скорой медицинской помощи за нарушение прав граждан

1. Медицинские работники службы скорой медицинской помощи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации при недобросовестном выполнении ими своих обязанностей, повлекшем причинение вреда здоровью граждан или их смерть.
2. Необоснованный отказ от обслуживания вызова является основанием для расторжения трудового договора.
3. Прекращение работы, как средство разрешения коллективного трудового спора не допускается.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ПАЦИЕНТОВ

Статья 24. Ответственность за посягательство на жизнь или здоровье работников скорой медицинской помощи

Посягательство на жизнь или здоровье работников службы скорой медицинской помощи, находящихся при исполнении служебных обязанностей, наказываются по нормам в соответствии с уголовным законодательством Российской федерации
При угрозе жизни или здоровью персонала скорой медицинской помощи медицинская помощь пациентам может быть оказана только в присутствии представителей правоохранительных органов, которые должны гарантировать безопасность работников скорой медицинской помощи.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего закона

Уголовная ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается законодательством Российской федерации.
Административная или иная ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается законодательством Российской федерации и республик в составе Российской федерации.

Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

0

2

Отправил Верткину запрос, потому что много возникает вопросов. Привожу текст запроса:
"Уважаемый Аркадий Львович. Получил от Вас Федеральный Закон о службе СМП. Отлично, но это что, проект? Когда может быть принят такой Закон и примут ли его вообще? Нужно ли Вам наше мнение и предложения по данному закону или его нужно воспринисать как факт? К сожалению, в Законе я не увидел положения о государственном статусе скорой помощи. СМП остается муниципальным учреждением и, следовательно, уровень материального (медикаментами, аппаратурой, транспортом, помещениями для персонала СМП) обеспечения, обучения, стандартизации и.т.д. остается во власти муниципалитетов. Опять все будет зависеть от местного муниципального кошелька и желания начальства?"

0

3

Ответ либо не последует, либо будет в духе товарища Гайдара - "будем менять ничего не меняя!"

0

4

Д-р Борменталь написал(а):

Ответ либо не последует, либо будет в духе товарища Гайдара - "будем менять ничего не меняя!"

Учитывая сложившиеся отношения John Silvera с Вёрткиным А.Л., ИМХО, ответ будет обязательно и неформальный, иначе и не прислал бы данный проект.
Вопросов к проекту много (и немало простых ошибок), но ведь это только проект, хорошо хоть что-то меняется.
Тем более предлагаю обсудить представленный проект на форуме.

0

5

Ну, подождём, хотя бы потому, что более ничего не остаётся.  :suspicious:

0

6

John Silver написал(а):

соответствующих условиях и с использованием соответствующего оборудования.

Заменить на В соответствии с Законами РФ, Стандартами оказания СМП

0

7

John Silver написал(а):

Состояние, угрожающее здоровью – вид неотложного состояния, патологическое состояние с высоким риском развития нарушений жизненно важных функций

Бедность и глупость тоже сюда приплюсуем, и у нас зарплат не хватит фин. помощь голодающим оказывать.

Отредактировано Лаврик (27 ноября, 2008г. 22:32:35)

0

8

John Silver написал(а):

Станция скорой медицинской помощи – муниципальное учреждение здравоохранения,

И федеральную пенсию хотите, МЕЧТАТЕЛИ...

0

9

John Silver написал(а):

навыки по работе с медицинским оборудованием.

Это надо полагать с дефибрилятором? А врач на фига?

0

10

John Silver написал(а):

За нарушение государственного регулирования отношений, возникающих в сфере оказания скорой медицинской помощи, должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской федерации.

Напмшите хоть на один ссылку , с удовольствием почитаю :D  Должностные лица ни за что не отвечают, когда сажали главврача, и какого?

0

11

John Silver написал(а):

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования  в соответствии с частью четвертой Федерального закона от 22.08.2004. №122 ФЗ. Полное целевое финансирование из бюджета муниципальных образований

И чо? Опять мееееееееееееееееестный бюджет? НЕ НАЕЛИСЬ ИСЧО? :angry:

0

12

John Silver написал(а):

фельдшерская бригада – старший фельдшер бригады, фельдшер, санитар;

Не тупите, у носилок четыре (4) конца, или не знаете?

0

13

John Silver написал(а):

Статья 16. Оплата труда

1. Оплата труда работников скорой медицинской помощи должна обеспечивать достаточные материальные предпосылки для 100% комплектования кадров, учитывать характер и условия их работы.
2. Медицинскому персоналу станций скорой медицинской помощи устанавливается надбавка к должностному окладу дополнительно к действующей в РФ системе оплаты труда медицинских работников:
за выездной характер работы: при стаже до 1 года – 30%, при стаже до 3-х лет – 80%,  при стаже свыше 3-х лет – 100%;
за работу в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов) – 100%;
за работу с необследованными пациентами – 25%;
за работу в период эпидемии инфекционного заболевания – 15%;
работа врача специалиста – 25%;
работа старшего фельдшера бригады – 25%;
за работу в условиях ЧС: для участников ликвидации последствий ЧС – 100%, для дежуривших в режиме готовности – 30%.
3. Органы законодательной и исполнительной власти территории, входящие в состав РФ, могут производить дополнительные выплаты медицинскому персоналу станции скорой медицинской помощи сверх установленного размера.

И грипп пройдёт и катастроф не будет, и ЭКГ покажет СПИДА НЕТ :D  :mad:

0

14

И ещё на могут денег нет всегда!!!!!!!!!!!!!!

0

15

John Silver написал(а):

При нарушении правил вызова скорой помощи виновные могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Да нет таких правил, и не будет, и любой мало мальски грамоный адвокат размажет Вас по этому закону в суде по стенкам.

0

16

John Silver написал(а):

Статья 22. Обязанности лиц, обратившиеся в службу скорой медицинской помощи

1. При вызове скорой медицинской помощи вызывающий обязан быть вежливым, четко отвечать на вопросы диспетчера, сообщить все необходимые сведения в соответствии с Правилами вызова скорой медицинской помощи.
2. Пациенты обязаны сообщить врачу (фельдшеру) бригады все необходимые сведения для установления диагноза и проведения соответствующего лечения. Пациенты обязаны выполнять рекомендации врача (фельдшера). При отказе от каких-либо видов помощи факт отказа фиксируется в медицинской документации с подписями пациента и врача (фельдшера) бригады.
3. При нарушении правил вызова скорой помощи виновные могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Вы это алкашу пьяному в тёмной подворотне прочитать не пробовали? И статью хоть одну за ложь бригаде назовите? :D  :question:  Чё-то я таких статей в УК и КоАПП РФ не знаю :rofl:

0

17

Дальше цитировать этот бред сивой кобылы не вижу смысла, юристы тут не топтались близко, а примут нам капец. В БАНЮ ГОТОВ ВСЕГДА! :rain:

0

18

John Silver написал(а):

при некомпетентности пациента

А у нас повальное мед.образование в России?

0

19

дааааа, законец так себе........ особенно интересен пунктик оплаты труда работников СМП. Интересно, когда же так начнут платить? :question:полностью согласен с Jon Silver, муть голимая... Хотя, в каждой шутке есть доля шутки, можт, этот пунктик и оставят... :D

0

20

Вот если ЭТУ МУТЬ ПРИМУТ, ТОГДА плакать будем :rain: так...

0

21

Лаврик написал(а):

Оплата труда работников скорой медицинской помощи должна обеспечивать достаточные материальные предпосылки для 100% комплектования кадров, учитывать характер и условия их работы.

А должностные оклады куда девать? И скажет мееестный меер :"ВАМ хватит 0,5 копейки в час" и сожрёте, по ЭТОМУ закону выбора не будет.

0

22

Зануда на форуме медиков одноклассников этот проект выложить слабо?

0

23

самое ужасное, что местный меееер скоро станет губернатором и получит прямейший доступ к федеральному бюджету.... тогда точно рыдать придется кровавыми слезами, учитывая его нереальный астрофизический IQ :mad:

0

24

Я вообще-то про проект закона пищу, и тема не про IQ мера.

Отредактировано Лаврик (27 ноября, 2008г. 23:12:23)

0

25

Лаврик написал(а):

И скажет мееестный меер :"ВАМ хватит 0,5 копейки в час" и сожрёте, по ЭТОМУ закону выбора не будет.

вот и скажет бывший мэр, ставший губернатором на заседании государственной думы в момент планирования бюджета...

0

26

Лаврик написал(а):

John Silver написал(а):
Статья 22. Обязанности лиц, обратившиеся в службу скорой медицинской помощи
1. При вызове скорой медицинской помощи вызывающий обязан быть вежливым, четко отвечать на вопросы диспетчера, сообщить все необходимые сведения в соответствии с Правилами вызова скорой медицинской помощи.
2. Пациенты обязаны сообщить врачу (фельдшеру) бригады все необходимые сведения для установления диагноза и проведения соответствующего лечения. Пациенты обязаны выполнять рекомендации врача (фельдшера). При отказе от каких-либо видов помощи факт отказа фиксируется в медицинской документации с подписями пациента и врача (фельдшера) бригады.
3. При нарушении правил вызова скорой помощи виновные могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Совершенно необходимо устроить массовую экскурсию на 03. Дабы послушать, как электорат СМП вызывает. А потом проводим к выходу, если кто после этого дорогу сам найдет не сразу. Наши, конечно, тоже хороши, но удержать диспетчера от хамства порой просто невозможно, так как она уже наслушалась. А определителей, между прочим, как не было, так и нет. И не будет. Телефон старших врачей до сих не пишется, видать, проблема просто космическая, чтоб подключить запись. И прочее и прочее, и прочее. А как потом докажешь?

0

27

зато мы свои беседы со старшим врачом на диктофон пописываем... :flag:

0

28

Если честно, то до этого закона никому и дела нет, если 100 приказ переделать немогут и привести написательную часть к штатному расписанию не могут. Данный проект закона очень сырой не проработан по всем пунктам и не решает основных вопросов в сфере оказания ск5орой медицинской помощи, не состыкован с Законом об охране здоровья и т.д.

0

29

Резеда написал(а):

зато мы свои беседы со старшим врачом на диктофон пописываем...

Ну и замечательно. Хоть кто-то.

0

30

Обсуждение бурное, но мало продуктивное, поскольку нет дельных предложений.
Для Лаврика - в бане не окажешься, поскольку каждая смена на работе - баня.

0