Независимый форум Волгоградской СМП

Объявление

Новый проект - Тесты по ЭКГ ВКонтакте - http://vk.com/club122935445

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » Новости законодательства » Закон "Об образовании в РФ"


Закон "Об образовании в РФ"

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый Закон "Об образовании в РФ", который затрагивает интересы всех россиян.

Работа над этим документом велась почти четыре года. В том числе по нему прошли общественные обсуждения, и любой заинтересованный мог высказать в Cети свое мнение.

Что меняется после принятия нового закона? Исчезают ПТУ и колледжи, дающие уровень начального профобразования, а среднее профобразование теперь предлагает два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

В законе четко разъяснено, что такое "семейное образование" и "семейные детские сады". А тем семьям, которые учат детей дома, положена компенсация некоторых расходов.

Дошкольное образование по новому закону становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральным государственным стандартом, который уже принят и опубликован на сайте минобрнауки.

При этом дошкольное образование отделено от "ухода и присмотра" за детьми. Такое уточнение расширит возможности негосударственных детских садов и частных детсадовских групп.

В законе водится новое понятие "безопасность школьной среды". Спецшколам и учебным заведениям, дающим одновременно и среднее образование, и профессию, разрешено отбирать по конкурсу одаренных детей. А при выпуске разрешено выдавать одновременно и аттестат, и диплом о профобразовании.

Новый закон гарантирует учителям зарплату , не менее средней по региону, сельским педагогам - сохранение льгот по оплате ЖКХ. Закон обещает: закрыть сельскую школу можно лишь после одобрения сельского схода. Если селяне возражают, местные власти обязаны сделать все возможное, чтобы сохранить школу.
Федеральный закон "Об образовании"

Серьезные изменения ожидают аспирантуру. Она становится отдельным уровнем образования. Значит, изменятся условия и организация приема, появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование.

Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования". Это уточнение позволит регионам принимать решения по дополнительному финансированию детских садов, школ и колледжей, которые предлагают такие программы детям, страдающим тяжелыми недугами.

По мнению директоров школ, где есть инклюзивные программы, финансирование на одного ребенка с особыми образовательными потребностями, должно быть в 2-3 раза выше, чем на остальных учеников.

После вступления в силу Закона "Об образовании в РФ" поменяются правила зачисления в вузы. Если прежде основной льготой было зачисление вне конкурса, то сейчас льготникам предлагается обучение на бесплатных отделениях вуза. Причем бесплатно учиться за счет бюджета можно будет только один раз.

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ. Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты.

Все вузы, и государственные и частные, должны участвовать в мониторинге качества образования, результаты которого будут открыты и размещены в Интернете. И если для первого мониторинга свои данные представили только несколько десятков частных вузов, то сейчас в нем будут обязаны участвовать абсолютно все негосударственные вузы .
что ожидать к 2020 году
- не менее 5 вузов войдут в топ-100 мировых рейтингов
- 30 процентов студентов будут обучаться по приоритетным направлениям
- 25 процентов колледжей и вузов станут приспособленными для учебы инвалидов
http://www.rg.ru/2013/08/30/obrazovanie.html

0

2

Экипировка первоклассника в России: 29 тысяч рублей — не предел
В среднем родители первоклассников потратили на подготовку к 1 сентября 10-15 тысяч рублей. Самыми "дорогими" оказались сочинские школьники: на их экипировку родители заплатили по 24-29 тысяч рублей.

0

3

Минобрнауки утвердило стандарт дошкольного образования
В соответствии с новым законом "Об образовании в РФ", который вступает в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование становится самостоятельным уровнем общего образования.

"На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет министерства по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования"

0

4

Десять основных положений нового закона об образовании

1. Школьное образование остается бесплатным
2. Мониторинг эффективности вузов становится ежегодным и обязательным как для государственных, так и для частных вузов
3. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет
4. Изменяется порядок поступления в вузы для льготников
5. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования
6. Муниципалитеты обязаны предоставить ребенку место в первом классе
7. Учитываются индивидуальные потребности учащихся
8. Изменяется система профессионального образования
9. Учителя получают особый статус
10. Государственная аттестация девятиклассников становится обязательной

0

5

Единый учебник истории России почти готов
Близится к завершению работа над концепцией единого учебника истории.

Как и ожидалось, самым сложным оказалось прийти к единому знаменателю в трактовке событий ХХ века, конкретно, советских времен, а если быть совсем уж точным, то фигуры Сталина. Согласия по значимости генералиссимуса так и не удалось достичь, поэтому было решено, что отдельные события и периоды того времени могут иметь вариативные трактовки в учебниках истории, следовательно, и в устах учителей.

Другой сложный вопрос, вызывающий разногласия — расширение Российской империи за счет ее нынешних национальных республик. В республиках существует своя точка зрения на этот процесс. Кроме того, ученые склоняются к тому, что школьники не должны заканчивать изучение истории на двухтысячном году, как ранее было предложено, а продлить его до 2012 года. Такое решение сильно напоминает реверанс в сторону В. В. Путина, который при данной постановке вопроса не может не попасть в учебную историческую книгу.

Все это решили вчера ученые Института российской истории РАН, обсуждавшие проект историко-культурного стандарта для школьных учебников, сообщает «Коммерсантъ».

Консенсус по большинству трудных вопросов истории ХХ века на круглом столе был найден, рассказал газете заместитель директора Института российской истории Сергей Журавлев. Спорные же моменты будут преподаваться «вариативно».

С одной стороны, хорошо, что вырисовывается относительно стройная концепция, с другой — плохо, что в ней остаются «зоны свободной трактовки». Одному Богу известно, как станут их интерпретировать учителя в национальных республиках. По этому поводу вспоминается интервью чеченского бандита Радуева, когда он уже был изловлен и помещен в тюрьму. Радуев рассказал телекорреспонденту, что в школьные годы вдохновился рассказами учительницы истории про действовавшего в царские времена абрека Зелимхана, убившего около 160 человек, и других персонажей такого же типа. Впоследствии Радуев захватил в заложники роддом, за что, как писала пресса того времени, получил от других боевиков не слишком почетную кличку «Роддомов».

Впрочем, трактовке учительницы способствовала, видимо, и политика советских властей, сделавших из Зелимхана героя — его именем был назван колхоз в Чечне, про него писались книги и снимались фильмы. Военнослужащие и чиновники Российской империи, которых убивал Зелимхан, чтобы отомстить за «притеснения трудового народа», были врагами не только его, но большевистских властей.

Достигнут консенсус в отношении Октябрьской революции 1917 года. Теперь предлагается считать революцией не конкретное событие, а «процесс», пояснил Журавлев. Началом революционного процесса назван «переворот в феврале 1917 года». Точно так же переворотом следует называть и Октябрьскую революцию, которая больше не «Великая» и «социалистическая». Его дата — 25 октября — одновременно является началом гражданской войны. А завершение гражданской войны и есть конец революции как процесса.

Относительно сталинских репрессий, прежде всего 1937-1938 годов, все согласились, что это не было «спонтанным явлением». Репрессии, по словам Сергея Журавлева, были «правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики».

Установки, которыми в советские времена оправдывались массовые репрессии («пятая колонна», угроза мировой войны), а затем их порицали («перегибы» НКВД), теперь признаны несостоятельными.

Ради сохранения научного подхода историки категорически отказались от эмоциональных характеристик наподобие «эффективный менеджер» или «кровавый палач». «Прийти к какому-то консенсусу в обсуждении фигуры Сталина, по сути дела, нельзя. Кто-то считает, что он сыграл значительную роль в модернизации экономики, в государственном строительстве, в Победе, а кто-то и вовсе утверждает, что Победа в войне была достигнута не благодаря Сталину, а вопреки», – пояснил замдиректора института.

Особым вопросом стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов, хотя консенсус по этой теме был достигнут.

Деятельность Михаила Горбачева ученые одобрили, но признали его реформы слишком запоздалыми.

А пиком СССР назвали 60-е годы, после которых в 70-е начался спад. В курсе истории страны, говорит Журавлев, должна быть солидная экономическая составляющая. Без этого не будут понятны ни суть перестройки, ни причины развала СССР, ни противоречия реформ Бориса Ельцина.

Нет пока согласия и относительно 90-х годов, но Сергей Журавлев считает, что оно достижимо и время для этого есть - обсуждать историко-культурный стандарт будут еще минимум полтора месяца, а окончательную версию стандарта РИО должно представить президенту к 1 ноября.

Общественное обсуждение концепции проекта единого учебника по истории России началось в сентябре. Ранее директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян заявил, что вопрос освещения советского периода остается самым сложным при подготовке историко-культурного стандарта.

«Идея состоит в том, чтобы найти консенсус среди специалистов, ученых, учителей, чтобы учебники были в рамках единой концепции и представляли собой навигатор для учителей для преподавания истории», — отметил Чубарьян.

«Мы постараемся все это рассказать это именно так, как это было на самом деле. То есть рассказать хронологию, причины событий того времени, исходя из современного уровня исторических знаний», - сказал участник рабочей группы по подготовке учебника, профессор кафедры истории российской государственности исторического отделения Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Сергей Журавлев на пресс-конференции в пятницу
Источник: km.ru

0

6

Интересно, что получится? Бедная история - каждый трактует её по-своему, но, хотя бы, пытаются решать эту проблему. Непонятное у руководителей страны отношение к истории и идеологии. У нас нет идеологии и обозначенной цели, а если нет цели, то куда мы вообще идем?

0

7

Россия - страна с непредсказуемым прошлым.
По поводу Горбачева и его реформ я не согласен с их одобрением. Здесь имеются не плохие перспективы для уголовного дела.

0

8

Закон об образовании: форма вернется, ПТУ исчезнут, общежития подорожают
Власти больше не будут оплачивать студенческие общежития, систему профессионального образования ждут перемены. Ответственными за выполнение закона будут региональные и муниципальные власти.

0

9

У волгоградских школьников появятся электронные учебники
Волгоградская область вошла в число семи регионов России, где стартовал пилотный проект по внедрению электронных учебников.

Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, на интерактивные учебники уже сейчас переходят более 20 волгоградских школ. Их можно скачать на персональные ридеры или планшеты с электронного терминала – капсулы «Азбука». Цифровая библиотека укомплектована всей необходимой литературой - как учебной, так и предназначенной для домашнего чтения.

По мнению специалистов, преимущества новой системы очевидны. Электронные пособия удобны для педагогов и школьников, менее затратны для бюджета. Кроме того, такая система открывает широкие возможности для обучения.

Проект внедрения электронных учебников финансируется федеральным центром и правительством Волгоградской области. Современные пособия закупаются в рамках программы модернизации образования. Всего в этом году на приобретение учебной литературы - как в бумажном, так и в цифровом виде - областное правительство потратило более 87 миллионов рублей.
Всего в федеральной программе участвуют семь регионов России. Это Волгоградская область, Санкт-Петербург, Татарстан, Калининград, Самара, Владимирская и Московская области.

0

10

http://s4.uploads.ru/t/dClJu.jpg

0

11

http://s4.uploads.ru/t/zo8Ng.jpg

0

12

Систему ЕГЭ нужно продолжать совершенствовать, считает Садовничий

0

13

ЕГЭ разрешат пересдавать

Неоднократно сдавать ЕГЭ и ГИА можно будет "в течение последнего и предпоследнего годов обучения по учебным предметам, освоение которых завершено в текущем году"...

0

14

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"

Как принимают в детсады?
Установлен порядок приема на обучение по программам дошкольного образования.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве обращаются непосредственно в региональный или местный орган, уполномоченный в сфере образования.
Детсад обязан ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими его деятельность, права и обязанности воспитанников. Государственные и муниципальные детсады размещают распорядительный акт органа о закреплении за ними конкретных территорий муниципального района, городского округа (издается не позднее 1 апреля текущего года). Копии этих документов вывешиваются на информационном стенде образовательной организации и на ее официальном сайте.
В детсады принимают в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детсады.
Заявление о приеме в детсад можно подать лично либо направить по почте с уведомлением о вручении, либо через официальный сайт образовательной организации или Единый портал госуслуг.
Родители (законные представители) предъявляют удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка. При зачислении в детсад по месту жительства или месту пребывания нужно подтвердить "прописку" малыша.
Родители (законные представители) детей - иностранцев или лиц без гражданства дополнительно представляют документ о праве пребывания в России.
Иностранцы и лица без гражданства все документы подают на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на адаптированную программу обучения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный N 32220.

0

15

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

Перевод в другую школу: основания, процедуры.
Законом об образовании предусмотрена, в частности, процедура перевода из одной организации начального (основного и среднего) общего образования в другую.
Это возможно по следующим основаниям. Инициатива совершеннолетнего обучающегося (родителей лица до 18 лет). Прекращение деятельности учреждения, аннулирование лицензии на деятельность, истечение срока госаккредитации по программе. Приостановление действия лицензии, госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Урегулирован порядок перевода. Он не зависит от периода (времени) учебного года. Процедура не распространяется на специальные учебно-воспитательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и на те, которые функционируют при исправительных учреждениях УИС.
При переводе по инициативе обучающегося (родителей, законных представителей) лицо обращается в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест. Если их нет, то принимающее учреждение может определить орган местного самоуправления. Также направляется запрос.
В исходную организацию представляется заявление об отчислении. Последняя выдает личное дело обучающегося, документы об успеваемости. Материалы передаются в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в нее.
При прекращении деятельности исходная организация в соответствующем распорядительном акте учредителя указывает принимающую (перечень учреждений). В остальных случаях (при аннулировании лицензии, истечении срока госаккредитации и др.) последняя определяется по информации о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых программ; по сведениям из реестра юрлиц, занимающихся деятельностью по аккредитованным программам.
О предстоящем переводе нужно уведомить обучающихся (родителей, законных представителей) в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента издания распорядительного акта о прекращении деятельности. Также информация размещается в Интернете. Указываются сроки предоставления письменных согласий на перевод.
Установлены сроки уведомления лиц о причине перевода. Например, при аннулировании лицензии - в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда. Закреплены положения о выборе принимающей организации. В нее передаются списочный состав обучающихся, копии учебных планов, согласия на перевод.
В принимающей организации на основании переданных личных дел формируются новые, включающие в т. ч. выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, согласия.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2014 г. Регистрационный N 32215.

0

16

http://sd.uploads.ru/t/gtROL.jpg
http://sf.uploads.ru/t/31PYk.jpg

0


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » Новости законодательства » Закон "Об образовании в РФ"