Независимый форум Волгоградской СМП

Объявление

Новый проект - Тесты по ЭКГ ВКонтакте - http://vk.com/club122935445

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » Есть мнение » Жизнь после смерти?


Жизнь после смерти?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Смерть поправ: одобрены первые клинические испытания оживления людей
   
Междисциплинарная команда специалистов под руководством хирурга Сэмюэла Тишермана (Samuel Tisherman) готовится в ближайшее время попробовать спасти жизнь десяти пациентам UPMC Presbyterian Hospital (Питтсбург, штат Пенсильвания), поступившим в приемный покой с тяжелейшими травмами, путем временного погружения их в состояние анабиоза, пишет журнал NewScientist.

Метод, разработанный Тишерманом, а также хирургом Питером Ри (Peter Rhee) из Университета штата Аризона, начиная с 2000 года испытывался только на свиньях и его эффективность в отношении пациентов с травмами, которые сейчас считаются несовместимыми с жизнью, например с ножевыми или пулевыми ранениями, будет проверяться впервые.

Речь идет о полной замене крови пациента, у которого уже произошла остановка сердца, холодным физраствором, что позволяет сравнительно быстро – примерно за 15 минут - охладить тело приблизительно до 10 градусов по Цельсию. Физраствор нагнетается сначала в наиболее чувствительные к дефициту кислорода регионы организма - сердце и головной мозг, для чего в нижней части сердечной мышцы на аорту устанавливается зажим, выше которого  вводится катетер, через который и поступает раствор. После того, как будут заполнены кровеносные сосуды сердца и мозга, зажим убирается и солевой раствор закачивается в остальные части организма.

Таким образом, пациент погружается в состояние искусственной клинической смерти – у него отсутствует кровообращение, дыхание и мозговая активность. В таком состоянии в организме практически отсутствуют метаболические процессы, но в клетках, в отсутствие поступления кислорода, начинает происходить не требующий кислорода ферментативный процесс распада глюкозы – анаэробный гликолиз, дающий клеткам энергию для выживания. В условиях индуцированной гипотермии этот процесс замедляется настолько, что клетки остаются жизнеспособными в течение нескольких часов. Это обстоятельство и дает хирургам время, необходимое для оперативного вмешательства, способного спасти пациенту жизнь.

Пациента отключают от всех аппаратов и доставляют в операционную, где примерно в течение двух часов оперируют. Затем физраствор начинают постепенно замещать кровью, обеспечивая медленное повышение температуры тела, что позволяет избежать реперфузионного синдрома – повреждения сердечной мышцы после возобновления венечного кровотока. В экспериментах на свиньях этот процесс приводил к самопроизвольному запуску сердцебиения, хотя в некоторых случаях приходилось делать это искусственно. При этом никакого негативного влияния процесса введения в анабиоз и последующей реанимации на физические и когнитивные функции животных выявлено не было.

Так ли это в отношении человека, предстоит выяснить в ходе клинических испытаний. Метод планируется проверить на десяти пациентах с остановкой сердца вследствие тяжелой травмы, не поддающихся стандартным реанимационным мероприятиям, и сравнить результаты с другими десятью случаями, отвечающими тем же критериям, но не подвергшимся подобной терапии. По итогам испытаний, сообщил Тишерман, техника процесса будет откорректирована с тем, чтобы протестировать ее на следующих десяти пациентах, пока не наберется достаточно материала для анализа и выводов. 

«После наших экспериментов понятие «смерть» изменилось, - приводит журнал слова Ри. – Каждый день на работе я официально признаю людей умершими – у них отсутствуют признаки жизни, ни сердцебиения, ни мозговой активности. Я подписываю соответствующие бумаги, зная в душе, что на самом деле они не мертвы. Теоретически я могу, прямо здесь и сейчас, ввести их в анабиоз и спасти их жизнь. Но мне приходится застегивать молнию мешка для трупов. Это очень тяжело – знать, что существует метод спасения, но не мочь его применить».
Ссылка

0

2

Кто боится жизни после смерти?

0

3

Смерть как наука

С моей точки зрения очень хорошая статья. Достаточно подробная, аргументированная, в меру научная и легко читаемая. Рекомендую.

0

4

умереть раньше времени – то же, что родиться недоношенным

Отмечаемый 10 сентября Всемирный день предотвращения самоубийств дал повод поговорить о том, как возникает у людей желание свести счеты с жизнью, что такое эвтаназия и почему сотрудники хосписов не выдерживают на этой работе больше пяти лет с деканом факультета психологии РПУ, священником Петром Коломейцевым.

- Отец Петр, почему некоторые люди решают добровольно уйти из жизни?
—  Это проблема многогранная. Во-первых, некоторые просто больны: человек может слышать "голоса", которые велят ему это сделать, или что-то подобное. Но это – болезнь.

А бывает, человек хочет покончить с собой из-за невыносимой душевной боли. Когда ему настолько плохо, он так сфокусирован либо на какой-то своей потере, либо на своем несчастье, что самоубийство кажется ему лучшим выходом – он хочет уничтожить эту боль. Не физическую, а эмоциональную. А иногда — именно физическую.

- И как всем этим людям помогать?
— В первом случае, когда человек болен, трудно что-то сделать, иногда его приходится просто госпитализировать. Но я знал одну женщину, которая была, можно сказать, заключена в больнице, но потом очень хорошо сымитировала выздоровление — тесты всяческие проходила, в конце концов ее выписали, она выждала несколько дней, усыпила бдительность домашних и покончила с собой. Болезнь – это тот случай, когда действительно только путем фактического заключения человека в больницу можно его  спасти. При этом человек постоянно с большой изобретательностью ищет, как бы уйти из жизни.

Во втором случае, когда у человека невыносимая эмоциональная боль, просто хорошее, доброе слово может вывести его из этого состояния. Нужно у человека, сфокусированного на одной точке подобно зуму в фотоаппарате, который приближает и удаляет картинку, немножко расширить кадр, чтобы в него попало что-то еще из его окружения. Чтобы он смог зацепиться за что-то еще. Тогда площадь его проблемы станет меньше, и это порой действительно помогает выйти из этого состояния. Иногда достаточно бывает даже разговора непрофессионального человека, который просто чувствует такие вещи.

Что касается невыносимой физической боли, то тут все возможное в этом плане делают хосписы. В них человеку оказывают паллиативную, компромиссную помощь. Человеку дают сильные болеутоляющие или наркотические препараты. Там, конечно, есть и психологическая поддержка. Это, конечно, работа кропотливая. Сотрудники хосписа больше пяти лет не выдерживают — начинается эмоциональное сгорание: очень много тратится душевных сил.

Но в таком безнадежном случае поменять у человека картинку, чтобы для него месяц умирания стал месяцем жизни – это, конечно, того стоит.

- А есть какие-то службы, в которые человек может обратиться в кризисных ситуациях?
— Есть и специально обученные люди, которые сидят на телефонах доверия. Они знают, как себя вести в таких случаях. Вот только работа это очень тяжелая, потому что всем хочется результата, а он совсем не обязательно будет немедленно получен после того, как ты с человеком поговорил. Тут нужно терпение.

Существует даже христианская психологическая служба в интернете, работающая с помощью переписки. В результате у человека  начинает появляться какой-то интерес к жизни.

- Но ведь бывает и невыносимые физическая боль, которую даже врачи не в силах снять. Для них в некоторых странах разрешена эвтаназия. Может быть, в каких-то ситуациях это – выход?
— Само слово «эвтаназия» первоначально означало "благосмертие". И смысл его был в том, что даже в безнадежном случае врачи не бросают своих пациентов, а продолжают с ними работать, продолжают им помогать, облегчают их страдания. А теперь под ним понимают прекращение жизни больного. Но это — явно дело не врача, этим, может быть, должны заниматься люди совсем других профессий, например, палачи. Это ужасно. Давать жизнь и отнимать жизнь — совершенно разные вещи. Врач, совершивший эвтаназию, просто морального права не имеет после этого оставаться врачом.

Да, бывают случаи, когда человек считает, что смерть — самое большое для него благо. Ну, вот кричит больной: "Дайте мне это!"  А ему говорят: "Подожди еще один денек". А на следующий день он уже передумал. Да, бывают у человека минуты отчаяния, но для этого мы все вокруг и существуем, чтобы помочь, а не обрадоваться, не воспользоваться этой минутой отчаяния: «Ура! Давайте добьем человека, раз он хочет покончить с собой».

- А если человек продолжает упорствовать?
— Недавно в какой-то стране супружеская пара добивалась права на эвтаназию в суде: муж привозил жену в зал заседаний в инвалидной коляске, добиваясь, чтобы ему позволили лишить ее жизни. И когда суд принял решение в его пользу, в новостях прошел сюжет: выкатывает он эту коляску, целуется с женой, и они радостно сообщают журналистам, что победили. И он ее увозит. Так и хотелось добавить титры: «Он пошел убивать». Это все ужасно.

Поскольку жизнь за гробом не кончается, то смерть – это только переход. И очень важно, когда именно этот переход совершается. Если человек решает уйти из жизни раньше времени, это все равно, что рождение недоношенного ребенка. У него сразу возникают проблемы. С нашей, церковной точки зрения, нить жизни непрерывна, и за этой чертой продолжается дальше — не только что-то умирает, но и что-то рождается.

Я часто исповедовал и причащал умирающих. Я видел: там, где смерть приходит естественным путем, с человеком происходит много чего очень важного. И даже те люди, которые боялись смерти, вдруг встречали ее совсем по-другому, с улыбкой на лице. Мне кажется, что лишать человека жизни — неправильно. Даже преступника. Пусть пожизненное заключение, но лишать жизни не надо никого.

А вот на что имеет право человек – это отказаться от каких-то бессмысленных оперативных вмешательств, от продолжения мучительного и болезненного лечения, от пересадок каких-нибудь органов, например, чужого сердца, которое будет отторгаться твоим организмом. Это уже какая-то суррогатная жизнь. Я думаю, что тут человек вправе отказаться. Он может готовиться к смерти. Но не к тому, чтобы лишить себя жизни или попросить кого-то это сделать.

- Как в вашей практике сочетаются духовная и психологическая помощь?
— Психологическая работа помогает решать психологические проблемы. Например, известен механизм, открытый Элизабет Кюблер-Росс. Она, работая в хосписе, открыла стадии принятия человеком смерти: отрицание, гнев, торга, депрессия и принятие. Благодаря этому, можно помогать пациенту в зависимости от того, на какой стадии он находится и что способен воспринимать.

Духовные проблемы решаются иным. Они, конечно, связаны, думаю, даже светский психолог как-то подходит к духовным проблемам. А с другой стороны,  и священник должен интуитивно чувствовать психологические проблемы. Но это абсолютно разные круги проблем.

Христианские психологи всегда подводят человека к тому, что ему нужно, если он верующий христианин, сходить к священнику на исповедь. Принятие воли Божией – это то, в чем помогает священник.

- Сейчас многие люди, соприкоснувшиеся с войной на Украине — добровольцы, ополченцы, украинские призывники, беженцы – оказались в «пограничном состоянии» между жизнью и смертью, к которому не были готовы, и кто-то из них может с этим не справиться и предпочтет собственную смерть. Что делать в таком случае?
— Необходимо расширять круг специалистов или сокращать количество горячих точек. Дело в том, что тут есть целых два вида психологических травм. Когда человек участвует в таких действиях, он рискует получить, во-первых, психическую травму – ПТС, посттравматический синдром. С этим действительно трудно жить. Необходимо проходить специальную терапию по преодолению последствий этой травмы, и есть психологический инструментарий, который помогает с этим работать.

Но, кроме ПТС, есть еще один вид психологической травмы – моральное увечье. Оно наступает, когда человек сам такой травмы не испытал, но совершил над кем-то аморальное действие. Моральное увечье – тоже очень серьезная проблема, о которой стали говорить совсем недавно. Раньше считалось, что в критическом состоянии находится только жертва, а оказалось, что и насильник тоже.
Здесь, конечно, нужны и психологические, и духовные средства. Без духовной поддержки вообще ничего не получится. Психолог и священник должны идти рука об руку.
http://ria.ru/religion/20140910/1023529722.html

0

5

А умереть в детстве от рака это как расценивать?

0

6

Khan написал(а):

А умереть в детстве от рака это как расценивать?

Что-то пошло не так. (с)

Ну, а причин почему это пошло не так, вагон и маленькая тележка. В статье написано о том, что самоубийство и убийство по "медицинским показаниям" это всегда УБИЙСТВО.
И великий ГРЕХ, ИМХО.

0

7

Хотелось бы верить.. но не верю

0

8

Сложный это вопрос.

0


Вы здесь » Независимый форум Волгоградской СМП » Есть мнение » Жизнь после смерти?